Fitch подтвердило рейтинг ООО «Евроторг» на уровне «B» со стабильным прогнозом
<p> МИНСК, 15 октября – ПраймПресс. Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ООО «Евроторг» на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом, говорится в пресс-релизе агентства. </p> <p> Рейтинг подкрепляется сильной рыночной позицией Евроторга на продуктовом розничном рынке Беларуси, умеренным левериджем и устойчиво положительным свободным денежным потоком. В то же время РДЭ «B» принимает во внимание небольшой размер компании, ограниченную диверсификацию за пределами внутреннего рынка, а также высокие валютные риски, которые сказываются на финансовой гибкости Евроторга и выступают в качестве противовеса консервативной структуре капитала компании относительно сопоставимых эмитентов. «Стабильный» прогноз по рейтингу отражает ожидания, что компания сможет возобновить рост сопоставимых продаж и стабилизировать маржу EBITDA в 2020-2023 гг. после волатильности этих операционных показателей в 2019 г. </p> <p> Агентство указывает, что новые магазины сети каннибализируют продажи. </p> <p> «В нашем рейтинговом сценарии мы исходим из того, что экспансия Евроторга, вероятно, продолжит негативно сказываться на трафике в существующих магазинах по мере того, как новые магазины будут приводить к каннибализации их продаж. Сопоставимые продажи у Евроторга снижались, начиная с IV кв 2018 г, но некоторая стабилизация вероятна с 2020 г ввиду эффекта низкой базы и более сфокусированных открытий новых магазинов. Кроме того, мы ожидаем, что сопоставимые продажи будут поддерживаться за счет большего соответствия между ростом средней продуктовой корзины и продуктовой инфляцией по сравнению с 2019 г, когда на потребительских расходах сказывался рост тарифов в коммунальном секторе», - говорится в сообщении. </p> <p> Fitch также указывает на необходимость усиления компанией потребительской привлекательности. </p> <p> «По нашим наблюдениям, конкуренция на продуктовом розничном рынке продолжает усиливаться в результате большей доступности финансирования для компаний Беларуси. Как следствие, мы полагаем, что Евроторгу следует усилить потребительскую привлекательность для того, чтобы защитить свои лидирующие рыночные позиции и бренд. На прибыльность Евроторга в 1 полугодии 2019 г негативное влияние оказали снижение цен на полке и запуск нового формата дискаунтера «Хит!», нацеленные на поддержание ценовой дистанции компании со своими конкурентами. Рыночные позиции Евроторга уже являются самыми сильными по отношению к другим белорусским ритейлерам: рыночная доля компании в пять раз выше, чем у ее крупнейшего конкурента», - говорится в пресс-релизе. </p> <p> По мнению Fitch, после снижения EBITDA примерно на 15% в 1 полугодии 2019 г для ее восстановления потребуется время и такое восстановление будет зависеть от возобновления роста сопоставимых продаж, оптимизации штата сотрудников магазинов и обеспечения целевого уровня прибыльности для нового формата дискаунтера. Fitch также сходит из того, что позитивный эффект на рентабельность могут оказать изменения продуктового ассортимента (собственные торговые марки, собственное производство и непродовольственные товары), что позволит компании частично компенсировать связанный с экспансией рост расходов на операционную аренду. </p> <p> Агентство указывает на высокие, но сокращающиеся валютные риски белорусского ритейлера. </p> <p> «Мы расцениваем финансовую гибкость компании как улучшающуюся за счет недавнего рефинансирования в российских рублях. В то же время мы считаем, что несоответствие между валютами прибыли и долга Евроторга продолжит сказываться на кредитоспособности компании, несмотря на то что белорусский и российский рубль демонстрировали некоторую корреляцию в прошлом. Кроме того, часть затрат Евроторга (2018 г 2,6% от доходов) по-прежнему подвержена валютному риску, поскольку договоры операционной аренды заключены в основном в твердой валюте. Мы также исходим из того, что развитие финансового рынка в Беларуси не позволит компании полностью перевести валюту долга и договоров операционной аренды в белорусские рубли в среднесрочной перспективе», - говорится в пресс-релизе. </p> <p> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет 19%. На 1 января 2019 г сеть объединяла 862 магазина, в том числе 762 продовольственных магазина. В настоящее время в Беларуси торговые объекты компании представлены брендами «Евроопт» и «Хит!», а также магазин формата Cash&Carry. Компания также представлена в России под брендом «Евроторг». </p>
2019-10-15
Primepress
МИНСК, 15 октября – ПраймПресс. Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ООО «Евроторг» на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом, говорится в пресс-релизе агентства.
Рейтинг подкрепляется сильной рыночной позицией Евроторга на продуктовом розничном рынке Беларуси, умеренным левериджем и устойчиво положительным свободным денежным потоком. В то же время РДЭ «B» принимает во внимание небольшой размер компании, ограниченную диверсификацию за пределами внутреннего рынка, а также высокие валютные риски, которые сказываются на финансовой гибкости Евроторга и выступают в качестве противовеса консервативной структуре капитала компании относительно сопоставимых эмитентов. «Стабильный» прогноз по рейтингу отражает ожидания, что компания сможет возобновить рост сопоставимых продаж и стабилизировать маржу EBITDA в 2020-2023 гг. после волатильности этих операционных показателей в 2019 г.
Агентство указывает, что новые магазины сети каннибализируют продажи.
«В нашем рейтинговом сценарии мы исходим из того, что экспансия Евроторга, вероятно, продолжит негативно сказываться на трафике в существующих магазинах по мере того, как новые магазины будут приводить к каннибализации их продаж. Сопоставимые продажи у Евроторга снижались, начиная с IV кв 2018 г, но некоторая стабилизация вероятна с 2020 г ввиду эффекта низкой базы и более сфокусированных открытий новых магазинов. Кроме того, мы ожидаем, что сопоставимые продажи будут поддерживаться за счет большего соответствия между ростом средней продуктовой корзины и продуктовой инфляцией по сравнению с 2019 г, когда на потребительских расходах сказывался рост тарифов в коммунальном секторе», - говорится в сообщении.
Fitch также указывает на необходимость усиления компанией потребительской привлекательности.
«По нашим наблюдениям, конкуренция на продуктовом розничном рынке продолжает усиливаться в результате большей доступности финансирования для компаний Беларуси. Как следствие, мы полагаем, что Евроторгу следует усилить потребительскую привлекательность для того, чтобы защитить свои лидирующие рыночные позиции и бренд. На прибыльность Евроторга в 1 полугодии 2019 г негативное влияние оказали снижение цен на полке и запуск нового формата дискаунтера «Хит!», нацеленные на поддержание ценовой дистанции компании со своими конкурентами. Рыночные позиции Евроторга уже являются самыми сильными по отношению к другим белорусским ритейлерам: рыночная доля компании в пять раз выше, чем у ее крупнейшего конкурента», - говорится в пресс-релизе.
По мнению Fitch, после снижения EBITDA примерно на 15% в 1 полугодии 2019 г для ее восстановления потребуется время и такое восстановление будет зависеть от возобновления роста сопоставимых продаж, оптимизации штата сотрудников магазинов и обеспечения целевого уровня прибыльности для нового формата дискаунтера. Fitch также сходит из того, что позитивный эффект на рентабельность могут оказать изменения продуктового ассортимента (собственные торговые марки, собственное производство и непродовольственные товары), что позволит компании частично компенсировать связанный с экспансией рост расходов на операционную аренду.
Агентство указывает на высокие, но сокращающиеся валютные риски белорусского ритейлера.
«Мы расцениваем финансовую гибкость компании как улучшающуюся за счет недавнего рефинансирования в российских рублях. В то же время мы считаем, что несоответствие между валютами прибыли и долга Евроторга продолжит сказываться на кредитоспособности компании, несмотря на то что белорусский и российский рубль демонстрировали некоторую корреляцию в прошлом. Кроме того, часть затрат Евроторга (2018 г 2,6% от доходов) по-прежнему подвержена валютному риску, поскольку договоры операционной аренды заключены в основном в твердой валюте. Мы также исходим из того, что развитие финансового рынка в Беларуси не позволит компании полностью перевести валюту долга и договоров операционной аренды в белорусские рубли в среднесрочной перспективе», - говорится в пресс-релизе.
Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет 19%. На 1 января 2019 г сеть объединяла 862 магазина, в том числе 762 продовольственных магазина. В настоящее время в Беларуси торговые объекты компании представлены брендами «Евроопт» и «Хит!», а также магазин формата Cash&Carry. Компания также представлена в России под брендом «Евроторг».