ФАС РФ не согласилась с доводами Беларуси по поводу повышения тарифа на транзит нефти на 23,1% - источник
МОСКВА, 17 апреля – ПРАЙМ-ТАСС. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не согласилась с доводами Беларуси по поводу повышения тарифа на транзит российской нефти на 23,1%. Об этом сообщил агентству РИА Новости источник, близкий к одной из сторон переговоров, которые прошли 16 апреля между представителями Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси и ФАС. <br> <br> По словам собеседника агентства, на встрече в ФАС представители Беларуси назвали три причины для роста тарифа: экологические проблемы, связанные с разнообразием фауны; появление информации о том, что нефтепровод проходит по территории Припятского национального парка; тот факт, что тариф «Гомельтранснефть Дружбы» (оператор белорусского участка нефтепровода «Дружба») ниже, чем у «Транснефти».<br> <br> Российская сторона при этом указала на то, что тариф «Транснефти» обоснован высокими капзатратами, которых нет у белорусской компании, в итоге ФАС не согласилась с доводами белорусской стороны, рассказал собеседник агентства.<br> <br> Беларусь хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 23,1% из-за введения экологического налога, причем заявляет об этом только в отношении транзитной ветки нефтепровода «Дружба» в направлении Польши и Украины, оставляя за рамками обсуждения вторую ветку трубопровода, а также нефтепродуктопроводы, следует из письма вице-премьера Беларуси Игоря Ляшенко президенту «Транснефти» Николаю Токареву, с копией которого ознакомилось РИА Новости.<br> <br> Только для транзита в Европу<br> <br> В апреле Токарев сообщал журналистам, что Беларусь предложила повысить тариф на транзит нефти на 23%. Это внеплановый рост тарифа, планово он уже вырос с февраля на 7,6%.<br> <br> В письме Ляшенко от 14 марта приводится обоснование этого роста. В нем говорится, что «Гомельтранснефть Дружба» проинформировала правительство страны о необходимости пяти технических мероприятий на ветке «Дружбы» в направлении Польши и Украины. Перечисленные меры: реконструкция одной насосной станции, обустройство защитной дамбы в 32 км на границе с Украиной, реконструкция участков Мозырь- Броды (32 км) и Мозырь-Брест (15 км), а также замена участка Мозырь-Брест (31 км). Расходы на все эти меры в 2019 г оценены в 82 млн бел руб (2,5 млрд рос руб).<br> <br> В письме отмечается, что эти мероприятия имеют большое значение для Беларуси, «которая является страной с повышенной экологической ответственностью» и «имеет международные обязательства по значительному снижению темпов утраты биоразнообразия в глобальном, региональном и национальном масштабах».<br> <br> Как говорится в письме, с учетом повышенной потенциальной экологической опасности нефтепровода с 1 мая планируется введение экологического налога на транзит нефти по Беларуси в размере 0,41 бел руб (12,53 рос руб) на перемещение 1 т на 100 км. В итоге объем налогов, включаемых в себестоимость услуг по транспортировке нефти, может увеличиться более чем на 69 млн бел руб (2,1 млрд рос руб).<br> <br> Суммарно введение налога и дополнительные траты в 2019 г приведут к чистому убытку у «Гомельтранснефть Дружбы», что не даст ей полностью реализовать перечисленные пять технических мероприятий, заявляет в письме вице-премьер Беларуси.<br> <br> «В целях компенсации до 50% дополнительных налоговых платежей и инвестиционных расходов «Гомельтранснефть Дружбы» просим Вас, уважаемый Николай Петрович, используя механизм внепланового пересмотра тарифов, согласовать увеличение тарифов на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам «Гомельтранснефть Дружбы» с 1 мая 2019 г на 23,1% от действующего уровня», - сказано в письме на имя главы «Транснефти».<br> <br> «Гомельтранснефть Дружба» работает на участке нефтепровода «Дружба» от границы с Россией до границ с Польшей и Украиной (нефтепровод делится на две нитки около Мозырского НПЗ, который тоже получает сырье из «Дружбы»). При этом есть еще одна нитка «Дружбы» на территории Беларуси, она идет до другого перерабатывающего завода - «Нафтан». О ее потенциальной экологической опасности и необходимых налогах в письме Ляшенко речи не идет, как и о нефтепродуктопроводах.<br> <br>
2019-04-17
Primepress