Евроторг в 2021 г вернется к стратегии развития магазинов малых площадей на арендованных площадках – Зубков
МИНСК, 4 марта - ПраймПресс. ООО «Евроторг», крупнейший продовольственный ритейлер Беларуси, в 2021 г планирует вернуться к стратегии развития магазинов малых площадей на арендованных площадках. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков в ходе вебинара, организованного Сbonds.<br> <br> «До 2015 г наши инвестиции в развитие компании составили около 1 млрд долл. Кризис 2015 г привел к тому, что компания переформулировала свою стратегию, к 2017 г она определились, что делать и как развиваться: стратегия развития на арендованных площадях малого формата. В 2020 г мы больше сфокусировались на операционной эффективности. В 2021 г мы опять возвращаемся к развитию в соответствии с этой же стратегий развития магазинов малых площадей на арендованных площадях», - сообщил Зубков.<br> <br> Он отметил, что по итогам 2020 г онлайн-бизнес компании принес около 6% суммарной выручки ритейлера. «2020 г дал определенный импульс - мы выросли на 31% год к году. Выручка 110 млн долл, это около 6% от розничной выручки нашего офлайн-бизнеса, это достаточно неплохой показатель. Мы активно смотрим на расширение ассортимента. В конце 2020 г мы вышли на ассортимент около 90 тыс SKU, расширяя его в первую очередь за счет непродовольственной группы. В 2021 г мы планируем расширять его дальше. Надеемся в течение ближайшего периода выйти на ассортимент около 300 тыс SKU. Наверное, посмотрим и на возможности работы как маркетплейс», - пояснил Зубков.<br> <br> По его словам, доля компании на рынке составляет 19%, однако этой планки она достигла не во всех территориальных единицах. «Поэтому вполне возможно вы увидите больше 20% по стране, при этом мы не будем нарушать законодательство. Какой-то потенциал развития у нас есть в Минске и в ряде больших населенных пунктов. Что касается населенных пунктов до 2 тыс человек, в них нет ограничений, мы можем развиваться хоть на 100%», - сказал Зубков.<br> <br> Он добавил, что из 129 административно-территориальных образований Беларуси компания представлена в 126, в 180 населенных пунктах является единственным представителем современного формата торговли.<br> <br> Зубков также прокомментировал планы Евроторга по выходу на зарубежные рынки. «Что касается возможного выхода за пределы Беларуси, наверное, можно говорить, что мы не видим это как практическую сторону для возможного развития как минимум в офлайне. Мы позиционируемся по цене, наше позиционирование и стратегия построена на этом. Если идти на другие рынки, надо будет перестраивать позиционирование, и по сути, весь бизнес. Наверное, в этом особого смысла нет - не факт, что у нас есть компетенция в работе с другой моделью. Поэтому в части развития офлайна в других странах - этого не будет в ближайшее время. Что касается онлайн-формата, мы будем смотреть за возможностями, думаю, у нас здесь неплохие компетенции, будем наблюдать за ситуацией», - рассказал Зубков.<br> <br> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет, по собственной оценке, 19%.<br> <br>
2021-03-04
Primepress