Евроторг увеличил розничную выручку в 2019 г на 9% до 4,4 млрд бел руб
МИНСК, 30 января - ПраймПресс. Белорусский продовольственный ритейлер Eurotorg Holding Plc (ООО «Евроторг») увеличил розничную выручку в 2019 г на 9% по сравнению с 2018 г до 4,4 млрд бел руб (2,067 млрд долл по курсу Национального банка Беларуси). Об этом сообщила пресс-служба Евроторга со ссылкой на неаудированные операционные результаты.<br> <br> Совокупная выручка двух онлайн-сервисов компании E-dostavka.by и Gipermall.by выросла в 2019 г на 9% до 205,1 млн бел руб (96,368 млн долл, 1 долл – 2,1283 бел руб).<br> <br> В 2019 г компания открыла 104 новых объекта в формате «у дома». Доля выручки, которая приходится на магазины такого формата, выросла в 2019 г на 4 п.п. и составила 49%.<br> <br> Компания продолжила развивать сеть дискаунтеров «Хит!», чистый прирост за октябрь-декабрь 2019 г составил 29 новых объектов. Согласно стратегии низкозатратного роста, которой следует компания, 91% новых торговых площадей приходится на арендованные магазины.<br> <br> В четвертом квартале 2019 г в компании был запущен процесс оптимизации торговой сети, в рамках которого принято решение о закрытии 44 продовольственных магазинов, которые не смогли достичь заданных показателей эффективности.<br> <br> Также в четвертом квартале 2019 г менеджмент компании принял ряд важных стратегических решений, которые должны привести к росту операционной эффективности бизнеса, в частности, принято решение о закрытии тестового направления - дрогери-магазины «Магия», результаты которого оказались ниже наших ожиданий (вклад дрогери-бизнеса в чистую розничную выручку был незначительным - менее 1,4%).<br> <br> «Кроме того, компания планирует рассмотреть возможность продажи банковского бизнеса – «Статусбанка». «Это позволит сфокусироваться на ключевом для компании направлении – современной розничной торговле», – пояснил генеральный директор «Евроторга» Андрей Зубков.<br> <br> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет 19%. По состоянию на 31 декабря 2019 г компания управляла 870 магазинами общей площадью 334,6 тыс кв м в 323 населенных пунктах (+23 населенных пункта к уровню 2018 г). В настоящее время ежедневно магазины сети обслуживают около 1 млн покупателей в 323 населенных пунктах Беларуси. Также Компания развивает крупнейший сервис по доставке продуктов питания в СНГ с более чем 3,6 млн заказов в 2019 г.<br> <br>
2020-01-30
Primepress