Евроторг увеличил EBITDA по МСФО в 2018 г на 5,1% до 390,746 млн бел руб
МИНСК, 2 мая – ПраймПресс. ООО «Евроторг», белорусский продовольственный ритейлер, увеличил показатель EBITDA по МСФО в 2018 г на 5,1% по сравнению с 2017 г до 390,746 млн бел руб (185,566 млн долл по курсу Национального банка Беларуси), говорится в пресс-релизе компании.<br> <br> Скорректированная EBITDA увеличилась в 2018 г на 7,1% до 397,898 млн бел руб (188,962 млн долл; 1 долл – 2,1057 бел руб). Показатель скорректирован на величину разовых расходов по подготовке к IPO в размере 7,152 млн бел руб (3,396 млн долл) в 2018 г.<br> <br> Выручка компании выросла в 2018 г на 15,3% по сравнению с 2017 г до 4,534 млрд бел руб (2,153 млрд долл), чистая прибыль снизилась на 35,8% до 65,835 млн бел руб (31,265 млн долл).<br> <br> Рентабельность ООО «Евроторг» по EBITDA снизилась в 2018 г на 0,9 п.п. по сравнению с показателем за 2017 г до 8,6%, по скорректированной EBITDA - на 0,7 п.п. до 8,8%. Чистый долг компании на 31 декабря 2018 г снизился на 10% по сравнению с уровнем на конец 2017 г до 1,074 млрд бел руб (510,044 млн долл). Отношение чистого долга к EBITDA составило 2.75x против 3.2x на конец 2017 г.<br> <br> «Валовая рентабельность осталась на высоком уровне в 26%. Несмотря на то, что программа активных открытий магазинов и новые направления бизнеса оказали некоторое давление на рентабельность по EBITDA, мы, тем не менее, сумели увеличить абсолютное значение EBITDA год-к-году», - отметил гендиректор «Евроторга» Андрей Зубков.<br> <br> Продажи сопоставимых магазинов «Евроторга» (like-for-like, LfL) увеличились в 2018 г на 2,8%. При этом средний чек вырос на 5,6%, покупательский трафик сократился на 2,6%. В 2018 г ООО «Евроторг» открыло 362 магазина. Общее количество магазинов компании на конец 2018 г составило 862. Общая торговая площадь в 2018 г выросла на 21,2% до 337,5 тыс кв м.<br> <br> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет 19%. Компания также представлена в России под брендом «Евроторг».<br> <br>
2019-05-02
Primepress