МИНСК, 9 ноября - ПраймПресс. В ходе недавнего форума «Деловой интернет – 2018» была озвучена статистика, которая подтвердила присутствие в Беларуси ведущего мирового тренда: мобильная аудитория интернета превышает десктопную. Однако что касается коммерции, то в Беларуси покупатели пока делают заказы преимущественно со стационарного компьютера или ноутбука.
К такому выводу пришли эксперты ресурса Belretail.by, которые проанализировали на основе данных SimiliarWeb основные показатели маркетплейсов Беларуси по итогам сентября 2018 г:
Площадка |
Desktop/mobile traffic, % |
catalog.onliner.by |
93,74/6,26 |
deal.by |
40,87/59,13 |
shop.by |
87,89/12,11 |
1k.by |
87,47/12,53 |
kupi.tut.by |
85,18/14,82 |
Pulscen.by |
90,37/9,63 |
Tomas.by |
92,59/7,41 |
Источник: Belretail.by
По мнению руководителя Belretail.by Сергея Скорохода, главная причина такого распределения в том, что площадки не работают с мобильной аудиторией. Кроме того, покупательская активность, оформление самого заказа через мобильное устройство дает меньше трафика, чем в целом мобильный трафик. Причем, по словам эксперта, это происходит не только в Беларуси.
Сергей Скороход также обратил внимание, что пользователям не удобно выбирать, и тем более покупать товар с мобильных устройств. «Возможно, по поисковым запросам с мобильных заходят, а по коммерческим - с десктопов. При выборе товара на мобильном устройстве мелкая картинка, большой перечень товаров, неудобная ориентация в товарных категориях, сложно делать сравнение цен. К тому же, в мобильных устройствах длина сессии (посещение интернет-страницы) меньше, чем при работе за настольным компьютером, а что касается выбора – там нужно больше времени», - пояснил эксперт.
Что же касается более высокой активности «мобильных» посетителей маркетплейса deal.by на фоне остальных белорусских площадок, то, по мнению Скорохода, это объясняется большей экспертизой компании, привнесенной с украинского рынка (там находится материнская компания deal.by – ред.).