Единый уровень наценок на крепкий алкоголь ухудшает финансовое состояние торговых МСП – бизнес-союзы
МИНСК, 29 января – ПраймПресс. В Беларуси применение единого уровня наценок на крепкий алкоголь в соответствии с постановлением министерства антимонопольного развития и торговли Беларуси №80 от 19 октября 2018 г ухудшает финансовое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере розничной торговли продуктами питания. Об этом говорится в письме ведущих бизнес-союзов Беларуси, направленном на имя министра антимонопольного развития и торговли Беларуси Владимира Колтовича.<br> <br> В письме подчеркивается, что небольшие по площади магазины, являясь магазинами шаговой доступности, зачастую торгуют малорентабельными, энергоемкими в реализации товарами. Кроме того, отпускные цены производителя на большинство товаров из-за небольших объемов и дополнительных затрат по их доставке к месту торговли становятся выше по сравнению с отпускными ценами для крупных торговых сетей.<br> <br> Одной из возможностей поправить свое финансовое состояние было регулирование цены на алкоголь за счет различных размеров наценок. Законодательно установленное требование применять единую наценку к отпускной цене стало для многих субъектов МСП губительным. Это объясняется тем, что для обеспечения рентабельной работы и соблюдая требования по росту цен в рамках планового индекса, организации вынуждены применять надбавку свыше 20% на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%.<br> <br> В то же время в магазинах крупных сетей, а также в магазинах фирменной торговли общая надбавка на алкогольную продукцию в среднем не превышает 12%-17%, что значительно ниже экономически обоснованных затрат на организацию розничной торговли в аналогичных магазинах малого и среднего бизнеса.<br> <br> Согласно оперативным опросам, проведенным бизнес-союзами, субъекты малого предпринимательства, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции в непосредственной близости от сетевых магазинов уже потеряли до 30% выручки от реализации алкогольной группы, что примерно соответствует до 10% общей выручки магазинов. При этом тенденция к общему ее падению продолжается. В условиях непредсказуемого спроса их лишили возможности активизировать продажи отдельных низколиквидных алкогольных товаров путем их уценки, что в ближайшее время также ухудшит их экономическое положение.<br> <br> Бизнес-союзы предлагают вернуться к установлению справедливого баланса интересов участников рынка на различных его сегментах. <br> <br>
2019-01-29
Primepress