Для второго энергоблока БелАЭС доставлен транспортный шлюз
<p> МИНСК, 3 декабря – ПраймПресс. Доставлен транспортный шлюз для второго энергоблока Белорусской АЭС(БелАЭС). Об этом говорится в сообщении генподрядчика строительства БелАЭС – Атомстройэкспорта, инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом». </p> <p> Транспортный шлюз - одно из основных крупногабаритных и тяжеловесных оборудований для реакторного отделения второго энергоблока БелАЭС. Он представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, герметично закрываемую с двух сторон воротами шлюза, которые открываются поочередно, обеспечивая герметичность реакторного отделения. Во время эксплуатации через ворота шлюза транспортируются контейнеры с отработанным ядерным топливом, чехлы со свежим топливом, транспортно-технологическое оборудование, необходимое для эксплуатации и облуживания реакторной установки энергоблока. </p> <p> Доставка транспортного шлюза на строительную площадку БелАЭС проводилась в рамках подготовки к монтажу основного оборудования реакторного отделения второго энергоблока. После прохождения входного контроля шлюз будет установлен в проектное положение в здании реактора. </p> <p> БелАЭС строится в Островецком районе Гродненской области. Будет состоять из двух энергоблоков ВВЭР-1200 суммарной электрической мощностью до 2400 мегаватт. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 - типовой российский проект атомной станции нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями. Пуск первого энергоблока был перенесен с 2018 г на 2019 г, второго - планируется на 2020 г. Генподрядчиком строительства АЭС является «Атомстройэкспорт» (структура «Росатома»). Функции заказчика исполняет РУП «Белорусская атомная электростанция», которое также будет оператором АЭС. </p>
2018-12-03
Primepress
МИНСК, 3 декабря – ПраймПресс. Доставлен транспортный шлюз для второго энергоблока Белорусской АЭС(БелАЭС). Об этом говорится в сообщении генподрядчика строительства БелАЭС – Атомстройэкспорта, инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом».
Транспортный шлюз - одно из основных крупногабаритных и тяжеловесных оборудований для реакторного отделения второго энергоблока БелАЭС. Он представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, герметично закрываемую с двух сторон воротами шлюза, которые открываются поочередно, обеспечивая герметичность реакторного отделения. Во время эксплуатации через ворота шлюза транспортируются контейнеры с отработанным ядерным топливом, чехлы со свежим топливом, транспортно-технологическое оборудование, необходимое для эксплуатации и облуживания реакторной установки энергоблока.
Доставка транспортного шлюза на строительную площадку БелАЭС проводилась в рамках подготовки к монтажу основного оборудования реакторного отделения второго энергоблока. После прохождения входного контроля шлюз будет установлен в проектное положение в здании реактора.
БелАЭС строится в Островецком районе Гродненской области. Будет состоять из двух энергоблоков ВВЭР-1200 суммарной электрической мощностью до 2400 мегаватт. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 - типовой российский проект атомной станции нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями. Пуск первого энергоблока был перенесен с 2018 г на 2019 г, второго - планируется на 2020 г. Генподрядчиком строительства АЭС является «Атомстройэкспорт» (структура «Росатома»). Функции заказчика исполняет РУП «Белорусская атомная электростанция», которое также будет оператором АЭС.