Для ведения налогового консультирования ИП обязаны пройти аттестацию – МНС
<p> МИНСК, 11 октября - ПраймПресс. В Беларуси для ведения налогового консультирования после 1 января 2019 г индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны пройти аттестацию. Об этом сообщил заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Владимир Муквич на пресс-конференции 11 октября. </p> <p> Как ранее сообщалось, в соответствии с указом президента №338 «О налоговом консультировании» от 20 сентября 2017 г, в Беларуси вводится институт налоговых консультантов. Аттестация претендентов будет проходить в Министерстве по налогам и сборам Беларуси по результатам сдачи квалификационного экзамена. При этом <b>к налоговому консультированию отнесены, среди прочего, ведение бухгалтерского и налогового учета.</b> </p> <p> «Вводится переходный период до 31 декабря 2018 г, после которого такая деятельность должна осуществляться только в соответствии с нормами указа. Поэтому <b>те, кто</b><b> осуществляе</b><b>т такую деятельность, для ее продолжения должны будут предпринять соответствующие меры, чтобы получить статус налогового консультанта, вступить в ряды Палаты налоговых консультантов.</b><b> До 31 декабря 2018 г они могут работать в обычном порядке, но после – только в порядке, который устанавливает указ</b>», - пояснил Муквич. </p> <p> Как добавила заместитель начальника главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси (МНС) Галина Ковалева, в настоящее время МНС разрабатывает положение о квалификационной комиссии для приема экзаменов для физлиц, которые претендуют на получение аттестата налогового консультанта. Также разрабатывается порядок проведения квалификационного экзамена и правила деятельности в сфере налогового консультирования. </p> <p> «Идет работа над созданием единого реестра налоговых консультантов, который будет в свободном доступе на сайте МНС. Прорабатываются вопросы с учреждениями образования, чтобы они могли оказать услуги по обучению физлиц, которые претендуют на сдачу экзамена и получение аттестата налоговых консультантов», - рассказала Ковалева. </p> <p> Документы в развитие положений указа №338 планируется принять до 24 декабря 2017 г. Первый экзамен может состояться весной 2018 г – они будут проводиться дважды в год. Далее планируется создание Палаты налоговых консультантов. </p> <p> <b>ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ - РЕШАЕТ БИЗНЕС</b> </p> <p> Заместитель министра также прокомментировал возможное увеличение финансовой нагрузки на частный бизнес в связи с появлением института налоговых консультантов. Он указал, что принцип данного института – добровольность. </p> <p> «Если я не хочу, то я не будут пользоваться этими услугами, соответственно, затраты не несу. Но если я хочу быть уверенным – то выделю сумму для консультаций. Я считаю, что эти затраты будут окупаться дальнейшими меньшими мерами ответственности за возможные ошибки, за счет более правильного выбора системы налогообложения, помощью в ведении налогового учета. И тут неизвестно, что лучше - держать бухгалтера, который будет выполнять эту работу, или воспользоваться этой услугой тогда, когда это будет необходимо. Каждый бизнесмен сам примет решение. Но если захочет, наша задача – чтобы он знал, кто оказывает услуги по налоговому консультированию, куда можно пойти отстаивать свои интересы», - пояснил Муквич. </p> <p> </p> <blockquote> «Если вас устраивает работающий у вас бухгалтер – пусть продолжает, вы будете нести ответственность за начисляемые и выплачиваемые налоговые платежи. Ни у кого эту обязанность не забирает этот институт. Но теперь есть возможность пойти к сертифицированному налоговому консультанту и получить письменную налоговую консультацию», - добавила руководитель проекта ПРООН по содействию в создании института налоговых консультантов Таисия Елецких. <div class="quote-caption"> <br> </div> </blockquote> <b>СТРАХОВАНИЕ ОПРАВДАННО, СЧИТАЮТ В МНС</b> <p> Как сообщалось, если налоговый консультант допустит ошибку, которая повлечет причинение убытка налогоплательщику, то сначала клиент должен будет уплатить доначисленные платежи в бюджет и только потом предъявить претензию консультанту. Профессиональная деятельность налоговых консультантов подлежит обязательному страхованию. Указ устанавливает, что страховая сумма по договору страхования ответственности налоговых консультантов должна быть не меньше 1 тыс базовых величин (23 тыс бел руб, 11,7 тыс долл по курсу Национального банка Беларуси, 1 базовая величина – 23 бел руб). </p> <p> Представители МНС также ответили на вопрос относительно затрат на страхование ответственности налоговых консультантов, которые они могут заложить в стоимость своих услуг. </p> <p> «Предположим, если налоговый консультант не страхует свою ответственность, проконсультирует крупное предприятие и у плательщика выявится нарушение - к нему предъявят к выплате сумму налога и штрафные санкции с пеней. Если их размер будет 100 тыс бел руб – какой ИП готов взять и заплатить? Кто возместит такой ущерб?», - отметил Муквич. </p>
2017-10-11
Primepress
МИНСК, 11 октября - ПраймПресс. В Беларуси для ведения налогового консультирования после 1 января 2019 г индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны пройти аттестацию. Об этом сообщил заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Владимир Муквич на пресс-конференции 11 октября.
Как ранее сообщалось, в соответствии с указом президента №338 «О налоговом консультировании» от 20 сентября 2017 г, в Беларуси вводится институт налоговых консультантов. Аттестация претендентов будет проходить в Министерстве по налогам и сборам Беларуси по результатам сдачи квалификационного экзамена. При этом к налоговому консультированию отнесены, среди прочего, ведение бухгалтерского и налогового учета.
«Вводится переходный период до 31 декабря 2018 г, после которого такая деятельность должна осуществляться только в соответствии с нормами указа. Поэтому те, кто осуществляет такую деятельность, для ее продолжения должны будут предпринять соответствующие меры, чтобы получить статус налогового консультанта, вступить в ряды Палаты налоговых консультантов. До 31 декабря 2018 г они могут работать в обычном порядке, но после – только в порядке, который устанавливает указ», - пояснил Муквич.
Как добавила заместитель начальника главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси (МНС) Галина Ковалева, в настоящее время МНС разрабатывает положение о квалификационной комиссии для приема экзаменов для физлиц, которые претендуют на получение аттестата налогового консультанта. Также разрабатывается порядок проведения квалификационного экзамена и правила деятельности в сфере налогового консультирования.
«Идет работа над созданием единого реестра налоговых консультантов, который будет в свободном доступе на сайте МНС. Прорабатываются вопросы с учреждениями образования, чтобы они могли оказать услуги по обучению физлиц, которые претендуют на сдачу экзамена и получение аттестата налоговых консультантов», - рассказала Ковалева.
Документы в развитие положений указа №338 планируется принять до 24 декабря 2017 г. Первый экзамен может состояться весной 2018 г – они будут проводиться дважды в год. Далее планируется создание Палаты налоговых консультантов.
ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ - РЕШАЕТ БИЗНЕС
Заместитель министра также прокомментировал возможное увеличение финансовой нагрузки на частный бизнес в связи с появлением института налоговых консультантов. Он указал, что принцип данного института – добровольность.
«Если я не хочу, то я не будут пользоваться этими услугами, соответственно, затраты не несу. Но если я хочу быть уверенным – то выделю сумму для консультаций. Я считаю, что эти затраты будут окупаться дальнейшими меньшими мерами ответственности за возможные ошибки, за счет более правильного выбора системы налогообложения, помощью в ведении налогового учета. И тут неизвестно, что лучше - держать бухгалтера, который будет выполнять эту работу, или воспользоваться этой услугой тогда, когда это будет необходимо. Каждый бизнесмен сам примет решение. Но если захочет, наша задача – чтобы он знал, кто оказывает услуги по налоговому консультированию, куда можно пойти отстаивать свои интересы», - пояснил Муквич.
«Если вас устраивает работающий у вас бухгалтер – пусть продолжает, вы будете нести ответственность за начисляемые и выплачиваемые налоговые платежи. Ни у кого эту обязанность не забирает этот институт. Но теперь есть возможность пойти к сертифицированному налоговому консультанту и получить письменную налоговую консультацию», - добавила руководитель проекта ПРООН по содействию в создании института налоговых консультантов Таисия Елецких.СТРАХОВАНИЕ ОПРАВДАННО, СЧИТАЮТ В МНС
Как сообщалось, если налоговый консультант допустит ошибку, которая повлечет причинение убытка налогоплательщику, то сначала клиент должен будет уплатить доначисленные платежи в бюджет и только потом предъявить претензию консультанту. Профессиональная деятельность налоговых консультантов подлежит обязательному страхованию. Указ устанавливает, что страховая сумма по договору страхования ответственности налоговых консультантов должна быть не меньше 1 тыс базовых величин (23 тыс бел руб, 11,7 тыс долл по курсу Национального банка Беларуси, 1 базовая величина – 23 бел руб).
Представители МНС также ответили на вопрос относительно затрат на страхование ответственности налоговых консультантов, которые они могут заложить в стоимость своих услуг.
«Предположим, если налоговый консультант не страхует свою ответственность, проконсультирует крупное предприятие и у плательщика выявится нарушение - к нему предъявят к выплате сумму налога и штрафные санкции с пеней. Если их размер будет 100 тыс бел руб – какой ИП готов взять и заплатить? Кто возместит такой ущерб?», - отметил Муквич.