МИНСК, 13 января – ПраймПресс. После пятого этапа ралли-рейда «Дакар-2019», на котором белорусский МАЗ под управлением Сергея Вязовича замкнул тройку лидеров, в зачете грузовиков произошли изменения.
Это связано, в первую очередь, с тем, что сразу два экипажа российской команды «КАМАЗ-Мастер» не смогут продолжать гонку. Как сообщает официальный сайт команды, грузовик под управлением Айрата Мардеева из-за трещины на внешней стороне блока цилиндров и внутри него было решено не выпускать на оставшиеся этапы. Айрат Мардеев до этого занимал 7-е место в генеральной классификации.
Также, как сообщалось ранее, экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова был дисквалифицирован на «Дакаре-2019» из-за наезда на зрителя во время пятого этапа ралли-рейда. Таким образом, российскую команду на оставшихся этапах будут представлять два автомобиля — экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.
Кроме этого, после финиша пятого этапа некоторые результаты были пересмотрены организаторами соревнований.
В связи с этим, в генеральной классификации в классе грузовиков изменились положение и экипажей белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто. Так, согласно информации официального сайта ралли-рейда, автомобиль под управлением Алексея Вишневского занимает 6-место с отставанием от лидера на 3 час 7 мин. Экипаж Александра Василевского передвинулся на 7-ю позицию (отставание 4 час 12 мин). МАЗ под управлением Сергей Вязовича занимает пока 12-ю строчку общего зачета (отставание 5 час 36 мин).
В генеральной классификации в зачете грузовиков перед шестым этапом лидирует экипаж Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер». Чуть более 11 минут ему уступает еще один грузовик российской команды под управлением Дмитрия Сотникова, находящийся на 2-месте. Замыкает тройку лидеров голландец Жерар де Рой на IVECO (отставание от лидера почти 2 часа).
Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.
Фото dakar.com и maz.by