МИНСК, 8 июля – ПраймПресс. Белорусская железная дорога получила первый 6-вагонный дизель-поезд ДП6 производства польской компании PESA Bydgoszcz SA. Как сообщает пресс-служба БЖД, дизель-поезд приобретен в рамках реализации госпрограммы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 гг.
Как отметили в пресс-центре, в течение 2019 г на Белорусскую железную дорогу планируется поставка еще двух шестивагонных дизель-поездов, а в 2020 г — трех дизель-поездов ДП6. Приобретение данного подвижного состава осуществляется при финансовой поддержке ООО «АСБ Лизинг» — универсальной лизинговой компании банковского холдинга ОАО «АСБ Беларусбанк».
Как сообщалось ранее, в мае 2019 г ООО «АСБ Лизинг» и Bank Pekao (Республика Польша) заключили кредитное соглашение, предусматривающее привлечение кредитных ресурсов в объеме 26,5 млн евро для финансирования поставок в 2019 г трех единиц дизель-поездов шестивагонной составности производства Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz S.A. и их дальнейшей передачи в лизинг ГО «Белорусская железная дорога».
В шестивагонном дизель-поезде ДП6 имеется 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 мест первого класса. Конструкционная скорость движения поезда — 140 км/ч. Новый подвижной состав соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров. Все места обеспечены индивидуальными розетками для подзарядки гаджетов, также в дизель-поезде установлено оборудование для обеспечения доступа к беспроводному интернету по системе Wi-Fi и к бортовому медиа-серверу. В салоне имеется многофункциональная зона для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупным багажом.
«Приобретение современного моторвагонного подвижного состава связано с реализацией нового формата пассажирских перевозок. Он предусматривает организацию перевозок пассажиров между областными центрами комфортабельными дизель- и электропоездами, что высвобождает из эксплуатации вагоны локомотивной тяги и тяговый подвижной состав. При этом акцент сделан на перевозки в дневное время», — отмечается в сообщении.
В настоящее время современные электро- и дизель-поезда межрегиональных линий бизнес-класса курсируют по маршрутам Минск — Брест, Минск — Гомель, Минск — Гродно, Минск — Полоцк, Могилев — Гомель и Могилев — Полоцк. Планируется, что закупаемые дизель-поезда ДП6 будут осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам межрегиональных линий бизнес-класса Минск — Витебск, Минск — Гродно и Минск — Могилев.