Бездымное будущее. Как PMI меняет свой бизнес и потребительский опыт
<p> МИНСК, 19 ноября – ПраймПресс. Сигареты через 10-15 лет могут исчезнуть из продажи во многих странах, а их производители полностью перейдут к бездымным продуктам. Такие ожидания высказывают специалисты Philip Morris International (PMI), сообщает пресс-служба компании. </p> <p> Как отметили в PMI, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2000 г в мире было около 1,1 млрд курильщиков. Эта цифра перестала расти примерно в 2005 г и с тех пор даже начала снижаться. «Но снижение идет слишком медленно, чтобы увидеть значимые изменения в статистике. К 2025 г курить будут столько же людей, сколько в начале века — примерно 1,1 млрд человек», — считают в компании. </p> <p> Эксперты продолжают напоминать о вреде курения и его смертельной опасности. По информации американского FDA (Food and Drug Administration — Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), употребление табака приводит к более чем 480 тыс смертей в США ежегодно. </p> <p> В Глобальном плане действий по профилактике неинфекционных заболеваний, который ВОЗ разработала в начале 2010-х гг, на курении сделали особый акцент. Одна из целей плана — сократить употребление табака на 30% к 2025 г. Но достичь ее вряд ли удастся, признают в организации. </p> <p> В FDA считают, что провальные показатели в борьбе с курением повышают роль концепции harm reduction. «Этот подход нацелен на сохранение здоровья каждого человека. Но не через запрещение пагубного для здоровья поведения, а через уменьшение уровня наносимого вреда», — подчеркивают эксперты. </p> <blockquote> <p> Для курильщика основной источник такого вреда — сигаретный дым. Никотин не является безвредным и вызывает привыкание, что осложняет отказ от привычки. Но курение становится смертельно опасным из-за тысяч других химических веществ, выделяющихся при горении табака </p> </blockquote> <p> «Продукты горения табака, содержащиеся в табачном дыме — а вовсе не никотин — вызывают серьезные последствия для здоровья, включая заболевания легких, такие как хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) и рак», — говорят эксперты FDA. По оценке управления, больше всего вреда наносят продукты, которые предполагают горение — например, обычные сигареты. При этом в FDA добавляют, что занимаются исследованиями потенциально менее вредных форм доставки никотина, в том числе электронных сигарет. </p> <h4> <b>Что значит «бездымное будущее»</b> </h4> <p> Более 1 млрд взрослых курильщиков — достаточно серьезная цифра, чтобы подумать об альтернативах, отмечают представители табачной отрасли. «Лучший вариант — полностью отказаться от табака и никотина, а еще лучше — не начинать. Но для большого числа взрослых курильщиков должен быть разумный план», — считают в PMI. </p> <p> При этом отмечается, что компания занимается производством и продажей сигарет с XIX века, и ее давно воспринимают именно как табачного гиганта. Но в 2000-х гг она приступила к разработке бездымных альтернативных продуктов. С 2008 г на исследования и разработки в этом направлении компания потратила более 8 млрд долл. В компании трудятся более 400 ученых, инженеров и технических специалистов, которые работают над созданием и научной оценкой бездымных продуктов. </p> <p> На сегодня основной и наиболее изученный бездымный продукт — это платформа iQOS, которая нагревает табак без горения. Она появилась на рынке в конце 2015 г. Курильщики очень хорошо приняли новинку, а коэффициент перехода превысил 70%. «Это подтвердило, что у компании есть продукты и научная база, чтобы реализовать свой амбициозный план по полному отказу от традиционных сигарет», — отмечают в PMI. </p> <p> Платформа получила разрешение от FDA на продвижение на рынке США в качестве «продукта с модифицированным риском». А производитель — возможность говорить о снижении воздействия продукта по сравнению с обычными сигаретами. По словам гендиректора PMI Яцека Ольчака, выдавая разрешение на новую систему, FDA отметило, что это «отвечает целям общественного здоровья». </p> <p> В 2016 г PMI официально объявила свою новую цель — обеспечить будущее без сигаретного дыма. Это означает, что усилия компании будут сосредоточены на разработке, научном обосновании и коммерциализации бездымных продуктов. </p> <h4> <b>Как новые устройства вытесняют сигареты</b> </h4> <p> В компании признают, что, по сути, разрушают свой традиционный бизнес. Несмотря на то, что сигареты пока занимают основную долю в продажах практически во всех странах присутствия компании, соотношение продуктов постепенно меняется. В 2019 г бездымные устройства продавались на 52 рынках и давали 18,7% глобального дохода корпорации. Из 150 млн человек, потребляющих продукцию PMI, более 20 млн используют электронную систему нагревания табака, выпускаемую компанией. Большинство из них (73%) полностью перешли на этот продукт с обычных сигарет. </p> <p> По словам Ольчака, в 2020 г доходы от бездымной продукции достигли уже почти 25% в общем объеме, к 2025 г эта цифра может вырасти до 50% от чистой выручки компании. </p> <blockquote> <p> В портфеле PMI есть целый набор бездымных разработок — от различных моделей систем нагревания табака до электронных сигарет или вейпов, в которых используется никотинсодержащая жидкость. «Исключить горение продуктов — это способ существенно снизить их токсичность», — считает производитель </p> </blockquote> <p> Потенциальную аудиторию новых устройств PMI оценивает в сотни миллионов взрослых курильщиков, которые в противном случае продолжили бы курить. По данным корпорации, уже сейчас 80% из них ищут альтернативы обычным сигаретам. При этом производитель планирует продавать сигареты, пока на них существует «значительный легальный спрос». Но одновременно будет продвигать бездымные продукты и рассказывать об их преимуществах и снижении вреда по сравнению с обычным курением. </p> <h4> <b>Как изменится индустрия и бизнес</b> </h4> <p> По мнению гендиректора PMI, дело не только в переходе одной табачной компании к концепции smoke-free. Вопрос в том, как трансформировать всю индустрию. «Нужен открытый диалог с правительствами, регулирующими органами, некоммерческими организациями и общественностью в целом», — считает он. </p> <p> Международные опросы компании показывают довольно высокий уровень общественной поддержки: 73% респондентов считают, что властям следует учитывать роль, которую альтернативные продукты могут сыграть в отказе их страны от курения. По мнению большинства опрошенных (58%), только регуляторных и налоговых мер будет недостаточно для бездымного будущего. </p> <p> Тем не менее, компания считает, что такое будущее все-таки наступит. Причем довольно скоро. По прогнозу PMI, при достаточной поддержке и правильном нормативном регулировании, продажи сигарет во многих странах прекратятся в течение 10-15 лет. </p> <p> К тому моменту бизнес компании может выглядеть совершенно иначе. Помимо бездымных продуктов, производитель активно вкладывается в технологии повышения качества жизни, никак не связанные с табаком или никотином. Это часть концепции Beyond Nicotine, которая была объявлена компанией весной 2021 г. </p> <p> Свои компетенции в области бездымных устройств PMI планирует использовать в работе с ингаляционными терапевтическими средствами. Речь идет о препаратах как для медицинских целей, так и поддержания хорошего самочувствия. </p> <p> Так, в июле 2021 г производитель купил компанию Fertin Pharma, которая выпускает инновационные фармпрепараты и нутрицевтики. А в августе PMI приобрела разработчика респираторных препаратов для лечения миокарда OtiTopic. «У нас есть экспертиза мирового уровня в исследованиях, разработке и коммерциализации аэрозольных и ингаляционных устройств, которая поможет ускорить доставку этого продукта на рынок», — отметил Ольчак. </p>
2021-11-19
Primepress
МИНСК, 19 ноября – ПраймПресс. Сигареты через 10-15 лет могут исчезнуть из продажи во многих странах, а их производители полностью перейдут к бездымным продуктам. Такие ожидания высказывают специалисты Philip Morris International (PMI), сообщает пресс-служба компании.
Как отметили в PMI, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2000 г в мире было около 1,1 млрд курильщиков. Эта цифра перестала расти примерно в 2005 г и с тех пор даже начала снижаться. «Но снижение идет слишком медленно, чтобы увидеть значимые изменения в статистике. К 2025 г курить будут столько же людей, сколько в начале века — примерно 1,1 млрд человек», — считают в компании.
Эксперты продолжают напоминать о вреде курения и его смертельной опасности. По информации американского FDA (Food and Drug Administration — Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), употребление табака приводит к более чем 480 тыс смертей в США ежегодно.
В Глобальном плане действий по профилактике неинфекционных заболеваний, который ВОЗ разработала в начале 2010-х гг, на курении сделали особый акцент. Одна из целей плана — сократить употребление табака на 30% к 2025 г. Но достичь ее вряд ли удастся, признают в организации.
В FDA считают, что провальные показатели в борьбе с курением повышают роль концепции harm reduction. «Этот подход нацелен на сохранение здоровья каждого человека. Но не через запрещение пагубного для здоровья поведения, а через уменьшение уровня наносимого вреда», — подчеркивают эксперты.
Для курильщика основной источник такого вреда — сигаретный дым. Никотин не является безвредным и вызывает привыкание, что осложняет отказ от привычки. Но курение становится смертельно опасным из-за тысяч других химических веществ, выделяющихся при горении табака
«Продукты горения табака, содержащиеся в табачном дыме — а вовсе не никотин — вызывают серьезные последствия для здоровья, включая заболевания легких, такие как хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) и рак», — говорят эксперты FDA. По оценке управления, больше всего вреда наносят продукты, которые предполагают горение — например, обычные сигареты. При этом в FDA добавляют, что занимаются исследованиями потенциально менее вредных форм доставки никотина, в том числе электронных сигарет.
Более 1 млрд взрослых курильщиков — достаточно серьезная цифра, чтобы подумать об альтернативах, отмечают представители табачной отрасли. «Лучший вариант — полностью отказаться от табака и никотина, а еще лучше — не начинать. Но для большого числа взрослых курильщиков должен быть разумный план», — считают в PMI.
При этом отмечается, что компания занимается производством и продажей сигарет с XIX века, и ее давно воспринимают именно как табачного гиганта. Но в 2000-х гг она приступила к разработке бездымных альтернативных продуктов. С 2008 г на исследования и разработки в этом направлении компания потратила более 8 млрд долл. В компании трудятся более 400 ученых, инженеров и технических специалистов, которые работают над созданием и научной оценкой бездымных продуктов.
На сегодня основной и наиболее изученный бездымный продукт — это платформа iQOS, которая нагревает табак без горения. Она появилась на рынке в конце 2015 г. Курильщики очень хорошо приняли новинку, а коэффициент перехода превысил 70%. «Это подтвердило, что у компании есть продукты и научная база, чтобы реализовать свой амбициозный план по полному отказу от традиционных сигарет», — отмечают в PMI.
Платформа получила разрешение от FDA на продвижение на рынке США в качестве «продукта с модифицированным риском». А производитель — возможность говорить о снижении воздействия продукта по сравнению с обычными сигаретами. По словам гендиректора PMI Яцека Ольчака, выдавая разрешение на новую систему, FDA отметило, что это «отвечает целям общественного здоровья».
В 2016 г PMI официально объявила свою новую цель — обеспечить будущее без сигаретного дыма. Это означает, что усилия компании будут сосредоточены на разработке, научном обосновании и коммерциализации бездымных продуктов.
В компании признают, что, по сути, разрушают свой традиционный бизнес. Несмотря на то, что сигареты пока занимают основную долю в продажах практически во всех странах присутствия компании, соотношение продуктов постепенно меняется. В 2019 г бездымные устройства продавались на 52 рынках и давали 18,7% глобального дохода корпорации. Из 150 млн человек, потребляющих продукцию PMI, более 20 млн используют электронную систему нагревания табака, выпускаемую компанией. Большинство из них (73%) полностью перешли на этот продукт с обычных сигарет.
По словам Ольчака, в 2020 г доходы от бездымной продукции достигли уже почти 25% в общем объеме, к 2025 г эта цифра может вырасти до 50% от чистой выручки компании.
В портфеле PMI есть целый набор бездымных разработок — от различных моделей систем нагревания табака до электронных сигарет или вейпов, в которых используется никотинсодержащая жидкость. «Исключить горение продуктов — это способ существенно снизить их токсичность», — считает производитель
Потенциальную аудиторию новых устройств PMI оценивает в сотни миллионов взрослых курильщиков, которые в противном случае продолжили бы курить. По данным корпорации, уже сейчас 80% из них ищут альтернативы обычным сигаретам. При этом производитель планирует продавать сигареты, пока на них существует «значительный легальный спрос». Но одновременно будет продвигать бездымные продукты и рассказывать об их преимуществах и снижении вреда по сравнению с обычным курением.
По мнению гендиректора PMI, дело не только в переходе одной табачной компании к концепции smoke-free. Вопрос в том, как трансформировать всю индустрию. «Нужен открытый диалог с правительствами, регулирующими органами, некоммерческими организациями и общественностью в целом», — считает он.
Международные опросы компании показывают довольно высокий уровень общественной поддержки: 73% респондентов считают, что властям следует учитывать роль, которую альтернативные продукты могут сыграть в отказе их страны от курения. По мнению большинства опрошенных (58%), только регуляторных и налоговых мер будет недостаточно для бездымного будущего.
Тем не менее, компания считает, что такое будущее все-таки наступит. Причем довольно скоро. По прогнозу PMI, при достаточной поддержке и правильном нормативном регулировании, продажи сигарет во многих странах прекратятся в течение 10-15 лет.
К тому моменту бизнес компании может выглядеть совершенно иначе. Помимо бездымных продуктов, производитель активно вкладывается в технологии повышения качества жизни, никак не связанные с табаком или никотином. Это часть концепции Beyond Nicotine, которая была объявлена компанией весной 2021 г.
Свои компетенции в области бездымных устройств PMI планирует использовать в работе с ингаляционными терапевтическими средствами. Речь идет о препаратах как для медицинских целей, так и поддержания хорошего самочувствия.
Так, в июле 2021 г производитель купил компанию Fertin Pharma, которая выпускает инновационные фармпрепараты и нутрицевтики. А в августе PMI приобрела разработчика респираторных препаратов для лечения миокарда OtiTopic. «У нас есть экспертиза мирового уровня в исследованиях, разработке и коммерциализации аэрозольных и ингаляционных устройств, которая поможет ускорить доставку этого продукта на рынок», — отметил Ольчак.