Белорусско-казахстанский КАЗБЕЛАЗ в 2017 г планирует выпустить семь карьерных самосвалов
МИНСК, 13 сентября – ПраймПресс. Белорусско-казахстанское СП «КАЗБЕЛАЗ» (Караганда, Казахстан) в 2017 г планирует выпустить семь карьерных самосвалов, сообщил посол Казахстана в Беларуси Ергали Булегенов журналистам в среду. <br> <br> «СП «КАЗБЕЛАЗ» работает на рынке Казахстана с 2009 г, оно производит сборку карьерной техники и осуществляет ремонт и техническое обслуживание техники. В 2016 г предприятие собрало пять БелАЗов, в 2017 г планируется собрать порядка семь-восемь единиц. Большую часть работы там все-таки составляет ремонт и техническое обслуживание», - сказал посол.<br> <br> Он отметил, что казахстанская сторона заинтересована в увеличении локализации производства. «А не так, что просто привезли, собрали, а Казахстан от этого ничего не будет иметь, за исключением, может быть, занятости наших людей. Задача стоит, и это находит полное понимание у руководства обоих государств на всех уровнях, что в совместных предприятиях надо поднимать местное содержание в комплектации техники. И эта работа идет. Сейчас какие-то части уже выпускают в Казахстане для этой техники», - пояснил Булегенов. <br> <br> Кроме совместного предприятия с «БелАЗом» посол рассказал о ходе проектов с участием белорусских предприятий Гомсельмаш, МТЗ, МАЗ и Белкоммунмаш.<br> <br> Посол напомнил, что ОАО «Гомсельмаш», белорусский производитель самоходных зерно- и кормоуборочных комбайнов и сельхозмашин, с 2006 г занимается сборкой комбайнов «Essil» в Костанае на базе АО «АгромашХолдинг», и модельный ряд этой техники постепенно расширяется. В июле 2016 г руководители ОАО «Гомсельмаш», акимата Костанайской области и правления АО «АгромашХолдинг» подписали соглашение о создании совместного предприятия. «Это предприятие пока не заработало, потому что есть долг «АгромашХолдинга» перед Гомсельмашем за поставку машинокомпектов комбайнов. «АгромашХолдинг» дает гарантии, что постепенно по графику будет погашать эти долги», - сказал посол. <br> <br> Он также сообщил, что предприятие «СемАЗ» в г.Семей в Восточном Казахстане в настоящее время выпускает тракторы из машинокомплектов Минского тракторного завода. Ежегодно предприятие выпускает более 1 тыс тракторов. «Есть договоренность, что предприятие должно продавать технику, но есть дилеры, которые через другие страны СНГ заходят на рынок Казахстана и сбивают цену, хотя могли бы выпускать до 3 тыс ед», - сказал посол. <br> <br> Посол также сообщил, что «есть проекты по МАЗу в Астане, Алмате». «Может быть, даже автобусы будут выпускать в Алмате. Сейчас проект такой обсуждается, и, возможно, интерес появится», - сказал посол. <br> <br> Булегенов также напомнил, что ОАО «Белкоммунмаш», белорусский производитель троллейбусов и трамваев, подписало контракт с мэрией Павлодара о поставке 25 трамвайных вагонов на сумму около 8 млн евро.<br> <br> «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ) занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов, выпускает более 200 модификаций самосвалов грузоподъемностью от 30 т до 450 т, специализированную технику. <br> <br> «Минский автомобильный завод» (МАЗ) выпускает 500 моделей и модифицикаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов.<br> <br> «Минский тракторный завод» (МТЗ) - крупный белорусский производитель тракторов, выпускает тракторы мощностью от 20 до 355 л с. С августа 2014 г преобразован в «МТЗ-Холдинг», в который вошли, кроме непосредственно ОАО «МТЗ», девять предприятий.<br>
2017-09-13
Primepress