МИНСК, 4 июля – ПраймПресс. Завод мелкоузловой сборки белорусско-китайского СЗАО «БЕЛДЖИ», выпускающий легковые автомобили Geely (аг. Пересады Борисовского района, Минская область) официально принят в эксплуатацию. Акт приемки завода утвержден постановлением правительства Беларуси от 28 июня 2018 г №504.
Открытие предприятия состоялось в ноябре 20917 г, но для того чтобы завод официально начал работу, необходимо было выйти на серийный выпуск трех моделей. Первой, как известно, стал флагманский кроссовер NL3 (ATLAS), весной стартовал выпуск более дешевой модели NL4, тогда же начались технические испытания бюджетного седана FE3.
Что касается седана FE3, то в апреле-мае проводились его технические испытания. В июле эта модель может поступить дилерам, в августе планируются активные продажи FE3.
Главный вопрос к данной модели – ее цена. Еще в декабре прошлого года заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщал журналистам, что она будет составлять примерно 10 тыс долл в эквиваленте. Недавно заместитель министра промышленности – директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский озвучил новую цену на данную модель – она составит около 23 тыс бел руб (примерено 11,5 тыс долл по курсу Нацбанка Беларуси), правда, пока не известно, для какой комплектации.
Проектная мощность завода на первом этапе составит 60 тыс машин в год, на втором - 120 тыс.
ЗАВОД ГОТОВИТСЯ К СПРОСУ
Как отмечают на заводе, ежемесячные продажи автомобилей Geely к концу года с учетом трех моделей могут составить 1,8 тыс единиц, из которых поставки на российский рынок составят 1,5 тыс единиц. В Россию поставки осуществляет дистрибьютор «Джили Моторс». Успех его продаж зависит от уровня локализации. Согласно действующим договоренностям, на 1 июля этого года он должен составлять не менее 50% (это позволит сохранить беспошлинные поставки автомобилей в государства Евразийского экономического союза – ред.). Недавно Минпром подтвердил, что реальная цифра близка к данному показателю. Минпром также озвучил актуальные показатели объема выпуска, они составляют около 900 единиц в месяц.
В настоящее время в Беларуси открыты четыре дилерских предприятия Geely (два в Минске, по одному – в Гродно и Бресте), ожидается появление еще одного дилера в Минске. Планы завода включают открытие дилерских предприятий в каждом областном центре Беларуси.
ЛЬГОТНЫЕ КРЕДИТЫ И ЛИЗИНГ
В настоящее время объем продаж автомобилей Geely, по сути, ограничен объемом их выпуска. На отдельные топ-модификации существует предзаказ. В прогнозах руководства завода не просматривался большой спрос на Geely Atlas в премиальном исполнении за 27 тыс долл. Но именно его, как показала практика, заказывают более активно, чем выпускает предприятие.
Такая ситуация сложилась благодаря льготной программе кредитования покупки Geely для физлиц. Ее в марте запустил БПС-Сбербанк, позднее подключился Беларусбанк. В зависимости от величины первоначального взноса кредитная программа предполагает льготную ставку в 1,5% годовых на два или три года с последующим кредитованием по ставке ставка рефинансирования +8,6%.
Позднее финансовая программа была расширена за счет лизинга для физлиц. Сегодня он представлен предложениями компаний Агролизинг и АСБ-Лизинг (последняя - пока только у дилера «Джили Центр Минск»), лизинговые ставки которых сравнимы с кредитными.
Интересная особенность: кредитные инструменты, предложенные заводом «Белджи», подстегнули конкуренцию на белорусском авторынке в сегменте финансовых инструментов. Поскольку белорусско-китайское предприятие работает в секторе бюджетных автомобилей, то в первую очередь дилеры недорогих автомобилей разработали и вывели на рынок условия, не отличающиеся, а временами и превосходящие их. Так, компания-дилер машин из КНР «Китайские автомобили» предложила лизинг на 5 лет под 1,5% годовых без льготного периода на весь срок лизинга.
Дилеры отмечают, что с запуском программ для физлиц реализация автомобилей для юрлиц в общей массе уменьшилась. Для корпоративных клиентов также была предложена лизинговая программа от ОАО «Промагролизинг» на условиях указа президента №146. Авансовый платеж составляет не менее 10% стоимости автомобиля и оборудования для организаций АПК и не менее 15% - для прочих организаций. Вознаграждение лизингодателя составляет 2%. Инвестиционные расходы лизингодателя по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами - без уплаты процентов для организаций АПК и 7,5% - для прочих организаций.
СПРОС ЕСТЬ
Представители дилерских предприятий подтверждают популярность программ финансирования. В частности, автоцентр «Джили Центр Минск» реализовал с начала года 320 автомобилей Geely белорусского производства (данные на середину июня 2018 г), при этом 90% было приобретено за кредитные средства, 9% - в лизинг, 1% - за наличный расчет.
Примерно такое же соотношение используемых финансовых инструментов и у другого столичного дилера, компании «Лакшери Моторс плюс». С начала года там было реализовано около 240 автомобилей.
Главным фактором роста продаж Geely в текущем году можно считать вывод на рынок бюджетной модели и региональное расширение дилерской сети автозавода. Фактором, способным уменьшить темпы продаж, выступают введенные в мае меры Нацбанка по ограничению кредитования.