Белорусский оператор А1 планирует выйти на рынок облачных бизнес-приложений для малого и среднего бизнеса
МИНСК, 20 декабря – ПраймПресс. Белорусский провайдер телеком-, ИКТ- и контент-услуг A1 планирует выйти на рынок облачных бизнес-приложений для малого и среднего бизнеса. Об этом сообщил агентству ПраймПресс заместитель генерального директора А1 по развитию корпоративного сегмента и ИКТ Роберт Дашян.<br> <br> Дашян рассказал, что в настоящее время наиболее активными пользователями Центра обработки данных (ЦОД) оператора являются отечественные разработчики ПО и банки.<br> <br> «Мы стараемся сегодня работать, в основном, с крупным бизнесом, с той его частью, у которой накоплено много данных, например, с ритейлом. В каждой крупной розничной сети есть программа лояльности, а значит есть данные о совершаемых покупках, которые анализируются и позволяют ритейлеру делать своему клиенту персонифицированные предложения. Уже есть примеры сотрудничества со многими ритейлерами, которые размещают у нас и данные, и тестовые среды для разработки новых решений, и даже свои системы (CRM, ERP и другие)», - рассказал Дашян.<br> <br> Банковский сектор, безусловно, обладает большим количеством данных, требующих размещения, анализа и защиты, носящих во многом конфиденциальный характер. Несколько белорусских банков уже активно сотрудничают с A1. Так, в текущем году был завершен проект с ОАО «БНБ-Банк», для которого А1 выступил в качестве партнера по реализации стратегии цифровой трансформации и обновления инфраструктуры информационных систем. В рамках проекта была создана новая экосистема для функционирования ИТ-инфраструктуры банка, основанная на приоритетах отказоустойчивости внутренней сети банка и высокой скорости взаимодействия подразделений независимо от их расположения.<br> <br> «Это был первый проект, когда совместными усилиями внедрили новую инфраструктуру для банка-партнера: не только участвовали в обновлении ее на площадях партнера, но и создали резервную площадку на стороне А1. Обе составляющих работают в режиме active-active. Пока иного такого проекта у А1 с банками нет», - сообщил Дашян.<br> <br> Среди текущих и потенциальных пользователей облачных услуг дата-центра он также упомянул оптовые и производственные компании, активно работающие с данными, а также рекламные агентства. Перспективой для оператора является работа с сектором малого и среднего бизнеса.<br> <br> «Мы начинаем наращивать портфель продуктов для среднего и малого бизнеса, в который будут входить решения от программных кассовых аппаратов до решений по телефонии. Мы предлагаем CRM-системы из облака, пользование по сервисной модели – это проще и, безусловно, позволяет быть гибче, чем при покупке лицензий и разворачивании решения. 1С- бухгалтерия из облака могла быть еще одним востребованным продуктом от А1. Потребность в конкретных бизнес-приложениях очевидна. Компания сосредоточена на пополнении портфеля продуктов до «обязательного», который закрыл бы базовые потребности бизнеса с тем, чтобы активно выходить с этими предложениями на рынок», - пояснил заместитель генерального директора А1.<br> <br> Затрагивая перспективы развития дата-центра, Дашян отметил, что в настоящее время наблюдается экспоненциальный рост объема данных во всех отраслях, что отражается на темпах заполнения мощностей ЦОДа. В настоящее время развернута первая очередь в 200 стоек. Структура дата-центра позволяет оперативно расширить его емкость, поскольку он был изначально запроектирован на 800 стоек, под которые обеспечен инфраструктурой.<br> <br> Как сообщалось, крупнейший в Беларуси дата-центр международного уровня Tier III (в категориях Design и Facility) оператор A1 открыл в Минске в сентябре 2017 г. Дата-центр занимает 35 тыс кв м и позволяет разместить до 800 серверных стоек. Общая электрическая мощность составляет 8 МВт. Гарантированная доступность сервисов составляет 99,982%.<br> <br> Унитарное предприятие А1 (до августа 2019 г velcom) образовано в 1998 г. Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 г. В настоящее время 100% компании принадлежит А1 Telekom Austria Group. Оператор начал коммерческую эксплуатацию сети 3G по технологии HSPA и HSPA+ в марте 2010 г, услуги в сети 4G предоставляет с марта 2019 г. Абонентская база пользователей мобильной связью оператора на 1 октября 2019 г составляла 4,877 млн абонентов.<br> <br>
2019-12-20
Primepress