Белорусским предприятиям будет проще войти на европейский рынок через поставки комплектующих для европейских заводов - посол Германии
МИНСК, 5 октября – ПраймПресс. Белорусским предприятиям будет проще войти на европейский рынок через поставки комплектующих для европейских заводов, чем через поставки своей готовой продукции. Такое мнение высказал посол Германии в Беларуси Петер Деттмар в ходе семинара «PR-продвижение на немецком и общеевропейском рынках. Возможности для белорусского бизнеса».<br> <br> «Может быть, для начала нужно выбрать путь через внедрение продукции, которая здесь производится, в производство в Европе, в том числе в Германии. Мне кажется, этот шаг гораздо легче сделать, чем сразу поставлять готовую продукцию и пытаться продать ее на рынке Европы», - сказал посол. <br> <br> В качестве примера интеграции в производство в Европе он привел ОАО «Радиоволна» (Гродно), которое делает кабели для автомобильной промышленности и поставляет их автомобильному концерну Volkswagen AG.<br> <br> Следующим шагом могло бы быть открытие производства комплектующих в Германии. «То есть, осуществлять прямые инвестиции в Германии, а не ожидать всегда, что европейцы приедут сюда, в Республику Беларусь, чтобы осуществлять инвестиции здесь. Другими словами, надо давать и брать», - считает посол. <br> <br> По его словам, в Германии нет инвестиций из Беларуси. «Надо задать вопрос, почему так происходит? Почему ежедневно читаешь об усилиях, предпринимаемых на традиционных и новых рынках – на постсоветском пространстве, в странах СНГ; видишь, что там есть партнеры, с которыми страна была хорошо знакома раньше, как, например, Венесуэла. Но являются ли эти страны рынком будущего для товаров Республики Беларусь? Мне кажется, что скорее всего, нет», - считает Деттмар.<br> <br> По его мнению, белорусские предприятия должны более активно действовать на внешних рынках, в том числе европейском. «У вас много того, что вы можете предложить, но я считаю, что вам нужно более агрессивно выступать на рынках. Вначале это стоит усилий, это стоит денег, это понятно. Но вам нужно более активно выходить на рынки, которые вам, может быть, не были хорошо известны, те, о которых вы не думали, что на них надо выходить, но это рынки гораздо более выгодны и более привлекательны, чем другие рынки, - сказал посол. <br> <br> У Беларуси есть потенциал экспорта товаров на европейский рынок, в частности, в Германию, но в данный момент в структуре экспорта преобладают сырьевые товары. «Если посмотреть на структуру торговли, то получается, что Беларусь в первую очередь экспортирует сырье в Германию. Примерно 75% состоит из нефти, нефтепродуктов, неблагородных металлов, древесины и продукции деревообработки. Практически нет товаров, которые мы понимаем под термином hi-tech, практически нет машин и оборудования. Основная часть экспорта из Германии в Беларусь представлена оборудованием и машинами», - сообщил посол.<br> <br> Он также отметил, что в 2018 г товарооборот между странами показал существенный рост. «Белорусский экспорт в Германию в январе-июле 2018 г вырос почти на 38% и достиг уровня 850-860 млн долл, экспорт из Германии в Беларусь вырос примерно на 20% до 1,5 млрд долл», - сказал Деттмар.<br> <br>
2018-10-05
Primepress