Белорусские перевозчики высказываются за создание условий для ввоза техники Евро-6
<p> МИНСК, 16 января – ПраймПресс. В Беларуси необходимо создать благоприятные условия для обновления парка автоперевозчиками для повышения их конкурентоспособности в регионе, считает председатель совета директоров ООО «Интертранс-авто» Андрей Смоляр, мнение которого опубликовано на сайте Совета по развитию предпринимательства. </p> <p> Эксперт отмечает, что сегодня белорусские автоперевозчики работают в условиях жесткой конкуренции, поскольку Беларусь граничит с государствами, где международные автомобильные перевозки активно развиваются. К примеру, в Польше количество автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки товаров, в 12,5 раза больше, чем в Беларуси, а в Литве, России, Украине - в два раза больше. </p> <p> При этом белорусские автоперевозчики за последние четыре года снизили обновление парка транспортных средств практически в три раза. Удельный вес новых транспортных средств (до трех лет с момента выпуска) снизился по сравнению с 2013 г с 42% до 16%. В результате количество автомобилей, соответствующих требованиям Евро-6, в парке перевозчиков Беларуси составляет всего 320. Для сравнения: в парке перевозчиков Литвы 7 тыс единиц новых транспортных средств, Польши – 50 тыс. </p> <p> Во многих странах установлена зависимость размера платы за проезд от экологического класса автомобиля, поэтому использование автомобилей Евро-6 позволяет транспортным компаниям уменьшать на 20% расходы на оплату проезда по платным дорогам этих стран. При этом значительно повышается безопасность движения и на 6-7% снижается расход топлива. «Это дает явные преимущества нашим конкурентам. Поэтому сегодня на долю белорусских автоперевозчиков приходится не более 8% всех транзитных перевозок», - отмечает эксперт. </p> <p> Он считает, что поскольку в Беларуси нет серийного производства седельных тягачей и грузовых автомобилей Евро-6, <b>необходимо создать благоприятные условия для их покупки путем изменения порядка уплаты налога на добавленную стоимость и отмены утилизационного сбора при их приобретении.</b> «Это особенно актуально для малых предприятий, поскольку для ввоза одного тягача Евро-6 в настоящее время необходимо наличие свободных денежных средств в размере 32 тыс евро», - подчеркивает Смоляр. </p> <p> По его мнению, оснащение белорусских перевозчиков автомобилями Евро-6 позволит Беларуси увеличить количество многосторонних разрешений ЕКМТ, выдаваемых Международным транспортным форумом (Франция, Париж). Это также актуально в связи со вступившими с 1 января 2018 г повышенными требованиями Хартии качества ЕКМТ к транспортным компаниям в части их профессиональной компетентности, финансовой устойчивости и деловой репутации. </p> <p> «Это не только создаст новые возможности для белорусских транспортных компаний, но и ослабит их зависимость от разрешений стран-партнеров», - отмечает Смоляр. </p> <p> В настоящее время только 25% всего белорусского автопарка обеспечены многосторонними разрешениями ЕКМТ, и на протяжении последних 15 лет ситуация ухудшается. Так, с 2001 г по 2017 г количество разрешений России для белорусских перевозчиков снизилось со 116 тыс до 75 тыс, Казахстана – с 6 тыс до 1,5 тыс, тогда как для польских перевозчиков количество разрешений за это же время было увеличено почти в два раза. </p> <p> Международный автомобильный транспорт Беларуси на 99% представлен малыми предприятиями. Парк автотранспортных средств, выполняющий международные перевозки грузов, насчитывает в Беларуси более 16 тыс единиц. В сфере международных автомобильных перевозок грузов работает 3,5 тыс субъектов хозяйствования. </p>
2018-01-16
Primepress
МИНСК, 16 января – ПраймПресс. В Беларуси необходимо создать благоприятные условия для обновления парка автоперевозчиками для повышения их конкурентоспособности в регионе, считает председатель совета директоров ООО «Интертранс-авто» Андрей Смоляр, мнение которого опубликовано на сайте Совета по развитию предпринимательства.
Эксперт отмечает, что сегодня белорусские автоперевозчики работают в условиях жесткой конкуренции, поскольку Беларусь граничит с государствами, где международные автомобильные перевозки активно развиваются. К примеру, в Польше количество автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки товаров, в 12,5 раза больше, чем в Беларуси, а в Литве, России, Украине - в два раза больше.
При этом белорусские автоперевозчики за последние четыре года снизили обновление парка транспортных средств практически в три раза. Удельный вес новых транспортных средств (до трех лет с момента выпуска) снизился по сравнению с 2013 г с 42% до 16%. В результате количество автомобилей, соответствующих требованиям Евро-6, в парке перевозчиков Беларуси составляет всего 320. Для сравнения: в парке перевозчиков Литвы 7 тыс единиц новых транспортных средств, Польши – 50 тыс.
Во многих странах установлена зависимость размера платы за проезд от экологического класса автомобиля, поэтому использование автомобилей Евро-6 позволяет транспортным компаниям уменьшать на 20% расходы на оплату проезда по платным дорогам этих стран. При этом значительно повышается безопасность движения и на 6-7% снижается расход топлива. «Это дает явные преимущества нашим конкурентам. Поэтому сегодня на долю белорусских автоперевозчиков приходится не более 8% всех транзитных перевозок», - отмечает эксперт.
Он считает, что поскольку в Беларуси нет серийного производства седельных тягачей и грузовых автомобилей Евро-6, необходимо создать благоприятные условия для их покупки путем изменения порядка уплаты налога на добавленную стоимость и отмены утилизационного сбора при их приобретении. «Это особенно актуально для малых предприятий, поскольку для ввоза одного тягача Евро-6 в настоящее время необходимо наличие свободных денежных средств в размере 32 тыс евро», - подчеркивает Смоляр.
По его мнению, оснащение белорусских перевозчиков автомобилями Евро-6 позволит Беларуси увеличить количество многосторонних разрешений ЕКМТ, выдаваемых Международным транспортным форумом (Франция, Париж). Это также актуально в связи со вступившими с 1 января 2018 г повышенными требованиями Хартии качества ЕКМТ к транспортным компаниям в части их профессиональной компетентности, финансовой устойчивости и деловой репутации.
«Это не только создаст новые возможности для белорусских транспортных компаний, но и ослабит их зависимость от разрешений стран-партнеров», - отмечает Смоляр.
В настоящее время только 25% всего белорусского автопарка обеспечены многосторонними разрешениями ЕКМТ, и на протяжении последних 15 лет ситуация ухудшается. Так, с 2001 г по 2017 г количество разрешений России для белорусских перевозчиков снизилось со 116 тыс до 75 тыс, Казахстана – с 6 тыс до 1,5 тыс, тогда как для польских перевозчиков количество разрешений за это же время было увеличено почти в два раза.
Международный автомобильный транспорт Беларуси на 99% представлен малыми предприятиями. Парк автотранспортных средств, выполняющий международные перевозки грузов, насчитывает в Беларуси более 16 тыс единиц. В сфере международных автомобильных перевозок грузов работает 3,5 тыс субъектов хозяйствования.