«Белджи» в первом квартале отгрузил в РФ 500 Джили, в Беларуси продано 303 автомобиля
<p> МИНСК, 20 марта – ПраймПресс. Завод «Белджи» в первом квартале 2018 г отгрузил в РФ 500 автомобилей Джили, в Беларуси продано 303 единицы. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси - директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский на пресс-брифинге 20 марта. </p> <p> «В РФ в первом квартале было отгружено 500 автомобилей, в Беларуси было продано 303 автомобиля. Есть два автоцентра в Минске. Сертификацию проходят автоцентры в Гомеле, Гродно, Бресте, Солигорске, Витебске и Могилеве. В апреле шесть центров получат сертификат на соответствие стандартам предприятия, и в апреле там автомобили можно будет покупать», - сообщил Свидерский. </p> <p> Он добавил, что далее ежеквартальные продажи в Россию могут составить 2,5 тыс автомобилей. </p> <p> «Что касается других рынков, прорабатывается рынок Казахстана. Маркетинговую политику в этом плане определяет компания Geely, пока она определила зону ответственности Беларусь, Россия и Казахстан. У нас предложение - есть Зона свободной торговли с Сербией, есть близлежащие страны. Но пока это решение не принято, пока нам нужно отработать первые шаги в Беларуси, а дальше распространять схему на близлежащие страны», - отметил Свидерский. </p> <p> Он также прокомментировал свое назначение на должность руководителя завода «Белджи». </p> <p> «В прошлом году завод выпустил первые автомобили. Сейчас он находится на этапе освоения выпуска новой модели NL4, испытания которой заканчиваются в марте, в апреле – испытания седана FE3, всего будет линейка из трех автомобилей. Расширение номенклатуры является приоритетной задачей второго квартала. Мы должны завершить оформление структуры продажи и сервиса. Еще один компонент – локализация, в этом участвуют многие предприятия промышленности. Поскольку эти задачи многоплановые, по просьбе китайской стороны для усиления локализации, создания фундамента продаж, было принято решение, чтобы директором завода был первый замминистра. Мне эти вопросы решить легче. Для нас выпуск легковых автомобилей является национальным проектом», - сказал Свидерский. </p> <p> Он подчеркнул, что на данный момент главной задачей не являются стоимостные или количественные параметры выпускаемых автомобилей. </p> <p> «Сейчас вместе с китайскими коллегами мы пришли к тому, что главной задачей стало производство конкурентоспособных на мировом рынке автомобилей. Если таковые будут, мы получим свою долю рынка. Не важно, какая доля продаж, важно создать базу для будущего производства. Мы не собираемся конкурировать в цене. Важно создание гаммы машин, службы сервиса, финансовых схем, чтобы продукция мирового уровня продвигалась и глобально решила вопрос производства легковых автомобилей в нашей стране», - сообщил Свидерский. </p> <p> Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г <a href="https://primepress.by/news/kompanii/lukashenko_otkryl_novyy_zavod_geely_pod_minskom-809/?sphrase_id=2222">Белджи открыло завод</a> мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпуск кроссоверов NL3 (Джили ATLAS), NL4 и седана FE3. </p> <p> По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, в 2018 г перед заводом стоит задача произвести и реализовать не менее 25 тыс автомобилей Джили. Заявленная производственная мощность завода к 2021 г составляет 60 тыс автомобилей в год. В перспективе планируется увеличить ее до 120 тыс автомобилей в год. </p> <p> Для продвижения продаж на отечественном рынке китайских автомобилей Джили белорусской сборки власти обещали задействовать льготные кредиты, лизинг и субсидии. </p>
2018-03-20
Primepress
МИНСК, 20 марта – ПраймПресс. Завод «Белджи» в первом квартале 2018 г отгрузил в РФ 500 автомобилей Джили, в Беларуси продано 303 единицы. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси - директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский на пресс-брифинге 20 марта.
«В РФ в первом квартале было отгружено 500 автомобилей, в Беларуси было продано 303 автомобиля. Есть два автоцентра в Минске. Сертификацию проходят автоцентры в Гомеле, Гродно, Бресте, Солигорске, Витебске и Могилеве. В апреле шесть центров получат сертификат на соответствие стандартам предприятия, и в апреле там автомобили можно будет покупать», - сообщил Свидерский.
Он добавил, что далее ежеквартальные продажи в Россию могут составить 2,5 тыс автомобилей.
«Что касается других рынков, прорабатывается рынок Казахстана. Маркетинговую политику в этом плане определяет компания Geely, пока она определила зону ответственности Беларусь, Россия и Казахстан. У нас предложение - есть Зона свободной торговли с Сербией, есть близлежащие страны. Но пока это решение не принято, пока нам нужно отработать первые шаги в Беларуси, а дальше распространять схему на близлежащие страны», - отметил Свидерский.
Он также прокомментировал свое назначение на должность руководителя завода «Белджи».
«В прошлом году завод выпустил первые автомобили. Сейчас он находится на этапе освоения выпуска новой модели NL4, испытания которой заканчиваются в марте, в апреле – испытания седана FE3, всего будет линейка из трех автомобилей. Расширение номенклатуры является приоритетной задачей второго квартала. Мы должны завершить оформление структуры продажи и сервиса. Еще один компонент – локализация, в этом участвуют многие предприятия промышленности. Поскольку эти задачи многоплановые, по просьбе китайской стороны для усиления локализации, создания фундамента продаж, было принято решение, чтобы директором завода был первый замминистра. Мне эти вопросы решить легче. Для нас выпуск легковых автомобилей является национальным проектом», - сказал Свидерский.
Он подчеркнул, что на данный момент главной задачей не являются стоимостные или количественные параметры выпускаемых автомобилей.
«Сейчас вместе с китайскими коллегами мы пришли к тому, что главной задачей стало производство конкурентоспособных на мировом рынке автомобилей. Если таковые будут, мы получим свою долю рынка. Не важно, какая доля продаж, важно создать базу для будущего производства. Мы не собираемся конкурировать в цене. Важно создание гаммы машин, службы сервиса, финансовых схем, чтобы продукция мирового уровня продвигалась и глобально решила вопрос производства легковых автомобилей в нашей стране», - сообщил Свидерский.
Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпуск кроссоверов NL3 (Джили ATLAS), NL4 и седана FE3.
По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, в 2018 г перед заводом стоит задача произвести и реализовать не менее 25 тыс автомобилей Джили. Заявленная производственная мощность завода к 2021 г составляет 60 тыс автомобилей в год. В перспективе планируется увеличить ее до 120 тыс автомобилей в год.
Для продвижения продаж на отечественном рынке китайских автомобилей Джили белорусской сборки власти обещали задействовать льготные кредиты, лизинг и субсидии.