«Белджи» в 2018 г доведет среднюю локализацию производства автомобилей Джили до 50% - Минпром
<p> МИНСК, 20 марта – ПраймПресс. Завод по выпуску китайских автомобилей Джили компании «Белджи» (Борисовский район, Минская область) в 2018 г выполнит условие по достижению среднего уровня локализации производимых автомобилей в 50%. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси - директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский на пресс-брифинге 20 марта. </p> <p> «Уровень локализации на сегодня более 30%, включая сварку и окраску. В ноябре в Борисовском районе начат инвестроект по производству силовых установок для автомобилей (двигателей), предприятие уже работает. Прорабатывается вопрос по производству моторов по полному технологическому циклу, это может быть мотор, разработанный Volvo. Мы планируем в рамках увеличения локализации зарегистрировать два предприятия – по производству сидений и радиаторов. В производстве мы уже применяем свои аккумуляторы, шины. Есть договор, по которому будем производить мосты с участием БелАЗа, подготовка к производству введется», - сказал Свидерский. </p> <p> Он уточнил, что программа производства на «Белджи» построена таким образом, чтобы соответствовать межправсоглашению Евразийского экономического союза (ЕАЭС). </p> <p> «Если говорить конкретно, это решение предусматривает среднегодовой объем локализации. Это не значит, что на 1 июля она должна быть 50%. Мы должны выйти на то, чтобы с 1 июля могли показать среднегодовой уровень локализации не менее 50%. Такие планы у нас есть, и мы будем добиваться их исполнения», - сообщил Свидерский. </p> <p> Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г <a href="https://primepress.by/news/kompanii/lukashenko_otkryl_novyy_zavod_geely_pod_minskom-809/?sphrase_id=2222">Белджи открыло завод</a> мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпуск кроссоверов NL3 (Джили ATLAS), NL4 и седана FE3. </p> <p> По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, в 2018 г перед заводом стоит задача произвести и реализовать не менее 25 тыс автомобилей Джили. Заявленная производственная мощность завода к 2021 г составляет 60 тыс автомобилей в год. В перспективе планируется увеличить ее до 120 тыс автомобилей в год. </p> <p> Для продвижения продаж на отечественном рынке китайских автомобилей Джили белорусской сборки власти обещали задействовать льготные кредиты, лизинг и субсидии. </p>
2018-03-20
Primepress
МИНСК, 20 марта – ПраймПресс. Завод по выпуску китайских автомобилей Джили компании «Белджи» (Борисовский район, Минская область) в 2018 г выполнит условие по достижению среднего уровня локализации производимых автомобилей в 50%. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Беларуси - директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский на пресс-брифинге 20 марта.
«Уровень локализации на сегодня более 30%, включая сварку и окраску. В ноябре в Борисовском районе начат инвестроект по производству силовых установок для автомобилей (двигателей), предприятие уже работает. Прорабатывается вопрос по производству моторов по полному технологическому циклу, это может быть мотор, разработанный Volvo. Мы планируем в рамках увеличения локализации зарегистрировать два предприятия – по производству сидений и радиаторов. В производстве мы уже применяем свои аккумуляторы, шины. Есть договор, по которому будем производить мосты с участием БелАЗа, подготовка к производству введется», - сказал Свидерский.
Он уточнил, что программа производства на «Белджи» построена таким образом, чтобы соответствовать межправсоглашению Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
«Если говорить конкретно, это решение предусматривает среднегодовой объем локализации. Это не значит, что на 1 июля она должна быть 50%. Мы должны выйти на то, чтобы с 1 июля могли показать среднегодовой уровень локализации не менее 50%. Такие планы у нас есть, и мы будем добиваться их исполнения», - сообщил Свидерский.
Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпуск кроссоверов NL3 (Джили ATLAS), NL4 и седана FE3.
По словам первого вице-премьера белорусского правительства Владимира Семашко, в 2018 г перед заводом стоит задача произвести и реализовать не менее 25 тыс автомобилей Джили. Заявленная производственная мощность завода к 2021 г составляет 60 тыс автомобилей в год. В перспективе планируется увеличить ее до 120 тыс автомобилей в год.
Для продвижения продаж на отечественном рынке китайских автомобилей Джили белорусской сборки власти обещали задействовать льготные кредиты, лизинг и субсидии.