Беларуси необходимы законы о торговых сетях и о лоббизме- эксперт
<p> МИНСК, 14 июня – ПраймПресс. В Беларуси необходимо разработать и принять законы о торговых сетях и о лоббизме. Такое мнение высказал председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин на заседании общественно-консультативного совета при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси 13 июня. </p> <p> «Еще 15 лет назад в этом же зале мы предупреждали, что нужен закон о торговых сетях. Какой бы ни был закон в целом о торговле, все равно специальный закон о торговых сетях нужен. Кроме того, необходим закон о лоббизме. Мы с этим уже столкнулись, и видим, что начинают «продавливаться» вопросы на разных уровнях. Поэтому наличие такой законодательной базы, которая позволяет обсуждать открыто вопросы экономической безопасности, необходимо», - сказал Карягин. </p> <p> Он отметил, что законодательно должны быть урегулированы вопросы работы торговых сетей в случае их продажи иностранным инвесторам. «Такое может быть. Завтра сеть выходит на IPO, продается, у нее другие хозяева и другая политика, которая разная в разных странах», - сказал Карягин. </p> <p> По мнению сопредседателя Республиканской конфедерации предпринимательства Виктора Маргелова, в Беларуси необходимо создать условия благоприятной конкурентной среды. «Мы считаем, что надо начинать с выравнивания конкурентной среды. Нужно задуматься о стратегии развития торговли. И в рамках этого надо поддержать малый бизнес. Исполкомы делят территории, не спрашивая мнение действующих субъектов. Нужно заняться торговлей, это суперважный элемент экономики. Если монополизируем торговлю, остальной экономике делать нечего», - сказал Маргелов. </p> <p> Он также отметил, что члены Республиканской конфедерации предпринимательства – «категорические противники безразмерного развития одних субъектов за счет других». «Мы уважаем крупные сети, мы уважаем «Евроопт», мы считаем, что такие предприятия должны быть в этой стране. Это вопрос меры и ответственности. Но мы считаем, что такие вещи (повышение допустимого порога присутствия на рынке – ред.) необходимо принимать с учетом цельного развития торговли, где найдется место каждому – и малому, и среднему, и крупному бизнесу», - сказал Маргелов. </p>
2018-06-14
Primepress
МИНСК, 14 июня – ПраймПресс. В Беларуси необходимо разработать и принять законы о торговых сетях и о лоббизме. Такое мнение высказал председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин на заседании общественно-консультативного совета при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси 13 июня.
«Еще 15 лет назад в этом же зале мы предупреждали, что нужен закон о торговых сетях. Какой бы ни был закон в целом о торговле, все равно специальный закон о торговых сетях нужен. Кроме того, необходим закон о лоббизме. Мы с этим уже столкнулись, и видим, что начинают «продавливаться» вопросы на разных уровнях. Поэтому наличие такой законодательной базы, которая позволяет обсуждать открыто вопросы экономической безопасности, необходимо», - сказал Карягин.
Он отметил, что законодательно должны быть урегулированы вопросы работы торговых сетей в случае их продажи иностранным инвесторам. «Такое может быть. Завтра сеть выходит на IPO, продается, у нее другие хозяева и другая политика, которая разная в разных странах», - сказал Карягин.
По мнению сопредседателя Республиканской конфедерации предпринимательства Виктора Маргелова, в Беларуси необходимо создать условия благоприятной конкурентной среды. «Мы считаем, что надо начинать с выравнивания конкурентной среды. Нужно задуматься о стратегии развития торговли. И в рамках этого надо поддержать малый бизнес. Исполкомы делят территории, не спрашивая мнение действующих субъектов. Нужно заняться торговлей, это суперважный элемент экономики. Если монополизируем торговлю, остальной экономике делать нечего», - сказал Маргелов.
Он также отметил, что члены Республиканской конфедерации предпринимательства – «категорические противники безразмерного развития одних субъектов за счет других». «Мы уважаем крупные сети, мы уважаем «Евроопт», мы считаем, что такие предприятия должны быть в этой стране. Это вопрос меры и ответственности. Но мы считаем, что такие вещи (повышение допустимого порога присутствия на рынке – ред.) необходимо принимать с учетом цельного развития торговли, где найдется место каждому – и малому, и среднему, и крупному бизнесу», - сказал Маргелов.