Администрация морских портов Украины и ЗАО «Белтопэнерго» подписали меморандум о восстановлении речного судоходства между Украиной и Беларусью
МИНСК, 21 декабря – ПраймПресс. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ЗАО «Белтопэнерго» подписали меморандум о восстановлении речного судоходства между Украиной и Беларусью. Об этом сообщает портал Центра транспортных стратегий (Украина).<br> <br> В сообщении отмечается, что речь идет прежде всего о строительстве белорусской стороной речного порта в деревне Нижние Жары (Гомельская область, Брагинский район).<br> <br> «Белтопэнерго» обещает предоставить украинским партнерам информацию о сроках строительства порта, а также обязуется рассмотреть возможность обеспечения белорусскими поставщиками грузопотока, необходимого для окупаемости дноуглубительных работ.<br> <br> «АМПУ рассмотрит возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных водных путях реки Днепр. Белорусская сторона предоставит нам информацию о планируемых объемах перевалки и параметрах обрабатываемых судов. Исходя из этого, мы проведем анализ финансово-экономической эффективности проведения необходимых работ для достижения гарантированных глубин судового хода», - сообщил заместитель главы АМПУ Дмитрий Роменский.<br> <br> Отмечается, что реализация проекта будет способствовать выполнению дорожной карты по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять, в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40, а также решений межправительственной украинско-белоруской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.<br> <br> В госпрограмме развития транспортного комплекса Беларуси на период до 2020 г обеспечение транзитного судоходства по территории Украины с выходом в Черное море является одним из ключевых приоритетов.<br> <br> Как сообщалось, Беларусь в течение нескольких лет обсуждает возможность создания нового транспортного коридора для перевозок грузов из Беларуси водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей.<br> <br> Строительство порта и идея восстановления полноценного судоходства по реке Днепр была поддержана президентами Беларуси и Украины в апреле 2017 г. Украинская сторона подтверждает техническую возможность прохождения судов класса «река-море» от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом необходимо провести работы по дноуглублению протяженностью 103 км.<br> <br> Белорусская сторона подготовила три строительных проекта в Брагинском районе. В том числе предусмотрено строительство в деревне Нижние Жары глубоководного порта площадью 41 га, речного порта с инженерной и транспортной инфраструктурой площадью 68,1 га, мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха площадью 249,65 га. Для реализации проекта может быть привлечен турецкая компания Derin Shipping & Trading Co.<br> <br> Предполагается, что основной объем грузооборота обеспечат нефтепродукты ОАО «Мозырский НПЗ» (Гомельская область), а также калийные удобрения (ОАО «Беларуськалий» строит в Гомельской области Петриковский горно-обогатительный комбинат мощностью около 2 млн т в год).<br> <br> В Беларуси судоходство осуществляется по внутренним водным путям на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Днепровско-Бугском и Микашевичском каналах, Заславском водохранилище. По территории Беларуси проходит участок водного пути международного значения Е40.<br> <br> Инфраструктура внутреннего водного транспорта включает в себя восемь речных портов (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Гомель, Речица, Могилев, Бобруйск).<br> <br>
2018-12-21
Primepress