МИНСК, 10 мая — ПраймПресс. Национальный банк Республики Беларусь утвердил регламенты осуществляемых им административных процедур по включению субъектов хозяйствования в реестры лизинговых организаций, микрофинансовых организаций, форекс-компаний, рейтинговых агентств (в рамках их аккредитации), операторов сервисов онлайн-заимствования с получением свидетельств о включении в указанные реестры, внесению изменений в них и исключению из них.
Как сообщили в пресс-служба Нацбанка, соответствующее решение принято постановлением правления Национального банка №164 «Об утверждении регламентов административных процедур» от 18 апреля 2022 г, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 7 мая и вступило в силу после официального опубликования.
Утвержденные в отношении каждой из указанных административных процедур регламенты определяют:
- особенности осуществления административной процедуры;
- перечень документов и (или) сведений, представляемых субъектами хозяйствования;
- перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых (получаемых) Национальным банком самостоятельно;
- сведения о документах, выдаваемых Национальным банком по результатам административного решения;
- порядок подачи (отзыва) административных жалоб.
В Нацбанке обратили внимание, что постановление №164 не предусматривает введение новых административных процедур, установление размера платы, взимаемой при их осуществлении, изменение сроков осуществления административных процедур, перечней документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами для осуществления административных процедур, сроков действия справок, иных документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур. Также документом не вводятся иные дополнительные обязанности, запреты, ограничения и расходы для субъектов хозяйствования.
«Постановление №164 принято в рамках реализации указа президента Республики Беларусь №240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» от 25 июня 2021 г и направлено на совершенствование порядка осуществления административных процедур. Утверждение регламентов позволит унифицировать процессы осуществления административных процедур для их последующей автоматизации», — говорится в сообщении.