Fitch Ratings подтвердил рейтинги Беларусбанка, Белинвестбанка и Банка развития Беларуси на уровне «B» со стабильным прогнозом
МИНСК, 19 июня - ПраймПресс. Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») трех белорусских госбанков ОАО «АСБ «Беларусбанк», ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Банк развития Республики Беларусь» на уровне «B» со «стабильным» прогнозом, говорится в сообщении агентства. <br> <br> Рейтинги банков на одном уровне с соответствующими суверенными долгосрочными РДЭ учитывают мнение агентства о высокой готовности государства предоставить поддержку этим организациям в случае необходимости. <br> <br> «Наше мнение основано на мажоритарной собственности государства (Госкомимущество владеет 98,76% в Беларусбанке и 97,48% в Белинвестбанке, Совет министров Республики Беларусь - 95,473% в Банке развития) и принимает во внимание надзор со стороны высокопоставленных государственных должностных лиц через представительство в наблюдательных советах этих банков. Оно также учитывает высокую системную значимость банков, в особенности Беларусбанка, роль банков в проводимой политике, субсидиарную ответственность государства по облигациям Банка развития, а также историю поддержки, которая предоставлялась на сегодняшний день в различных формах (взносы в капитал, выкуп плохих кредитов, предоставление ликвидности и т.д.)», - поясняется в сообщении.<br> <br> Вместе с тем низкие уровни рейтингов продолжают отражать ограниченную способность властей предоставлять поддержку банкам, в особенности, если поддержку необходимо предоставлять в иностранной валюте, учитывая слабую внешнюю позицию государства и потенциально существенные условные обязательства по поддержке госсектора экономики. <br> <br> Возможность предоставления поддержки Беларусбанку, Белинвестбанку и Банку развития в национальной валюте также сдерживается, по мнению Fitch, ограниченной финансовой гибкостью государства. Однако более комфортная ликвидная позиция в национальной валюте у банков и доступность краткосрочного фондирования репо от Национального банка Республики Беларусь, позволяющего покрывать какие-либо временные разрывы ликвидности, снижают потребность в такой поддержке.<br> <br> Поддержка капиталом ранее предоставлялась всем трем банкам. Последний раз Беларусбанк и Банк развития получали взносы в основной капитал в 2015 г, а Белинвестбанк конвертировал субординированный долг, держателем которого являлось государство, в основной капитал в 2016 г. Банк развития ожидает взнос в основной капитал от государства в течение 2018 г. По мнению Fitch, планы государства относительно входа Европейского банка реконструкции и развития («ААА»/прогноз «Стабильный») в капитал Белинвестбанка с 25-процентной долей не приведут к существенному изменению готовности властей поддерживать банк, пока государство владеет контрольной долей. При этом Fitch исключает определенную поддержку перед продажей.<br> <br> Подтверждение рейтингов устойчивости Беларусбанка и Белинвестбанка на уровне «b-» по-прежнему отражает оценку агентством этих банков как имеющих тесные связи с государством, а также небольшой размер и уязвимость контролируемой государством экономики Беларуси ввиду значительных прямых и непрямых рисков у этих банков на государство и госкомпании. <br> <br> Тесные связи с государством делают финансовые профили Беларусбанка и Белинвестбанка зависимыми от состояния государственных финансов и способности властей сохранять макроэкономическую стабильность и поддерживать государственный сектор. <br> <br> Fitch не присваивало Банку развития рейтинг устойчивости ввиду особого юридического статуса банка, его значимой роли как организации развития и еще более тесной связи с государством. <br> <br> Fitch отмечает, что РДЭ банков могут быть повышены в случае повышения рейтингов Беларуси или понижены в случае понижения суверенных рейтингов. Кроме того, РДЭ банков могут быть понижены, и, соответственно, станут ниже суверенного рейтинга, если своевременная поддержка не будет оказана в случае ее необходимости или если стоимость потенциальной поддержки существенно увеличится относительно способности государства предоставить ее.<br> <br> Рейтинги устойчивости Беларусбанка и Белинвестбанка могут быть понижены в случае сокращения капитализации, которое не будет своевременно устранено, у этих банков потенциально ввиду заметного ухудшения качества активов или существенного уменьшения валютной ликвидности у данных банков.<br> <br> ОАО «АСБ Беларусбанк», крупнейший белорусский банк, образовано в июле 1991 г, преобразовано в октябре 1995 г путем слияния со Сбербанком Беларуси. Доля государства в уставном фонде банка составляет 98,761%.<br> <br> Открытое акционерное общество «Белорусский банк развития и реконструкции «Белинвестбанк» создано 3 сентября 2001 г в результате реорганизации путем слияния ОАО «Белбизнесбанк» и ОАО «Белорусский банк развития». Доля государства в уставном фонде банка составляет 99,08%. Банк входит в группу системной значимости I. В Беларуси работает 130 подразделений банка.<br> <br> ОАО «Банк развития Республики Беларусь» создано в 2011 г и в соответствии с указом президента №261 от 21 июня 2011 г финансирует государственные программы от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности и возвратности. Целью создания Банка развития было повышение эффективности исполнения проектов, включенных в госпрограммы, сокращение сроков их реализации и окупаемости затрат. Доли акционеров банка распределены следующим образом: правительство Беларуси – 95,473%, Национальный банк Беларуси - 0,014%, ОАО «Беларуськалий» – 4,513%.<br> <br>
2018-06-19
Primepress