Банк развития Беларуси предлагает заключать соглашения о неконкуренции между ЕАБР и национальными институтами развития
<p> МИНСК, 4 декабря – ПраймПресс. ОАО «Банк развития Республики Беларусь» предлагает заключать соглашения о неконкуренции между Евразийским банком развития (ЕАБР) и национальными институтами развития при финансировании национальных проектов. Об этом сообщил председатель правления Банка Развития Андрей Жишкевич в ходе Первого евразийского конгресса 4 декабря, который проходит онлайн. </p> <p> Он отметил, что в настоящее время наблюдается проявление протекционизма, когда внутренние проекты для локальных институтов кажутся важными. Одновременно с этим взаимодействие между национальными институтами и ЕАБР имеет эффект конкуренции, поскольку качественных проектов немного и каждый кредитор заинтересован в монопольном финансировании таких проектов. </p> <p> «Выходом должно явиться некое взаимное соглашение о неконкурентности. Если национальный институт развития, например, Банк Развития Республики Беларусь, встречает в своем портфеле проект с признаками интеграционности, мы обязуемся информировать ЕАБР о возможности вхождения в консорциум. С другой стороны, было бы логичным, чтобы ЕАБР, встречая заявку со стоны национального получателя ресурсов, предлагал национальному банку развития войти в консорциум», - предложил Жишкевич. </p> <p> Преимущество такой модели он видит в том, что национальный банк развития, имея лучшую локальную экспертизу, способен обеспечить дополнительный комфорт в финансировании. В частности, в Беларуси Банк развития может обеспечить дополнительный контроль целевого использования кредитов путем проведения контроля монтажных работ, что обеспечит экономию выделяемых кредитных ресурсов. Подобный механизм Банк развития готов обеспечить по проектам ЕАБР на территории Беларуси. </p> <p> «Вторая идея: сейчас софинансирование предполагает на начальной стадии параллельный взаимный андеррайтинг, соблюдение закупочных и регуляторных процедур, что усложняет получение заявки для потенциальных клиентов. Возможно, удалось бы реализовать концепцию риск шеринга с софинансированием, когда национальный банк развития осуществляет рассмотрение проекта, финансирование и доведение его до стадии эксплуатационной – и предлагает его ЕАБРу для частичного долевого софинансирования, снижая риск инвестиционной фазы», - отметил Жишкевич. </p> <p> Третье предложение Банка развития заключается в решении проблемы продвижения на рынках третьих стран продукции национальных производителей, которая производится с привлечением субсидирования. </p> <p> ОАО «Банк развития Республики Беларусь» создано в 2011 г и в соответствии с указом президента №261 от 21 июня 2011 г финансирует государственные программы от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности и возвратности. Целью создания Банка развития было повышение эффективности исполнения проектов, включенных в госпрограммы, сокращение сроков их реализации и окупаемости затрат. Доля государства в уставном фонде банка составляет 96,224%. </p> <p> Евразийский банк развития - международная финансовая организация, учрежденная Россией и Казахстаном в январе 2006 г для содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Государствами-участниками банка также являются Армения, Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан. Уставный капитал банка - 7 млрд долл. </p> <p> Агентство ПраймПресс является информационным партнером Первого евразийского конгресса. </p>
2020-12-04
Primepress
МИНСК, 4 декабря – ПраймПресс. ОАО «Банк развития Республики Беларусь» предлагает заключать соглашения о неконкуренции между Евразийским банком развития (ЕАБР) и национальными институтами развития при финансировании национальных проектов. Об этом сообщил председатель правления Банка Развития Андрей Жишкевич в ходе Первого евразийского конгресса 4 декабря, который проходит онлайн.
Он отметил, что в настоящее время наблюдается проявление протекционизма, когда внутренние проекты для локальных институтов кажутся важными. Одновременно с этим взаимодействие между национальными институтами и ЕАБР имеет эффект конкуренции, поскольку качественных проектов немного и каждый кредитор заинтересован в монопольном финансировании таких проектов.
«Выходом должно явиться некое взаимное соглашение о неконкурентности. Если национальный институт развития, например, Банк Развития Республики Беларусь, встречает в своем портфеле проект с признаками интеграционности, мы обязуемся информировать ЕАБР о возможности вхождения в консорциум. С другой стороны, было бы логичным, чтобы ЕАБР, встречая заявку со стоны национального получателя ресурсов, предлагал национальному банку развития войти в консорциум», - предложил Жишкевич.
Преимущество такой модели он видит в том, что национальный банк развития, имея лучшую локальную экспертизу, способен обеспечить дополнительный комфорт в финансировании. В частности, в Беларуси Банк развития может обеспечить дополнительный контроль целевого использования кредитов путем проведения контроля монтажных работ, что обеспечит экономию выделяемых кредитных ресурсов. Подобный механизм Банк развития готов обеспечить по проектам ЕАБР на территории Беларуси.
«Вторая идея: сейчас софинансирование предполагает на начальной стадии параллельный взаимный андеррайтинг, соблюдение закупочных и регуляторных процедур, что усложняет получение заявки для потенциальных клиентов. Возможно, удалось бы реализовать концепцию риск шеринга с софинансированием, когда национальный банк развития осуществляет рассмотрение проекта, финансирование и доведение его до стадии эксплуатационной – и предлагает его ЕАБРу для частичного долевого софинансирования, снижая риск инвестиционной фазы», - отметил Жишкевич.
Третье предложение Банка развития заключается в решении проблемы продвижения на рынках третьих стран продукции национальных производителей, которая производится с привлечением субсидирования.
ОАО «Банк развития Республики Беларусь» создано в 2011 г и в соответствии с указом президента №261 от 21 июня 2011 г финансирует государственные программы от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности и возвратности. Целью создания Банка развития было повышение эффективности исполнения проектов, включенных в госпрограммы, сокращение сроков их реализации и окупаемости затрат. Доля государства в уставном фонде банка составляет 96,224%.
Евразийский банк развития - международная финансовая организация, учрежденная Россией и Казахстаном в январе 2006 г для содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Государствами-участниками банка также являются Армения, Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан. Уставный капитал банка - 7 млрд долл.
Агентство ПраймПресс является информационным партнером Первого евразийского конгресса.