Запрет на отчуждение ввезенных согласно указу №140 автомобилей обеспечит баланс интересов бюджета, дилеров и потребителей – эксперт
МИНСК, 27 июля – ПраймПресс. Введение в Беларуси запрета на отчуждение на 3 года ввезенных согласно норм указа президента №140 автомобилей и увеличение ставок утилизационного сбора на ввозимые физическими лицами легковые автомобили до уровня ставок при ввозе из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) способно обеспечить баланс интересов бюджета, официальных автодилеров и льготных категорий потребителей. Такое мнение заместитель председателя Автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода высказал в блоге. <br> Как ранее сообщалось, в Беларуси в 2019 г указом президента от 10 апреля 2019 г №140 введена 50-процентная льгота на растаможку ввезенных из-за пределов ЕАЭС автомобилей отдельными категориями физлиц (инвалиды, многодетные семьи) один раз год. Законодательство не содержит запрета на отчуждение ввезенных по таким нормам автомобилей, что позволяет льготникам ежегодно ввозить и продавать ан внутреннем рынке один автомобиль. БАА обращалась в 2019 г в госорганы с инициативой ввести запрет на отчуждение автомобилей, ввезенных физлицами с льготной растаможкой, но обращение не было поддержано. <br> <br> «Данных о ввозе автомобилей с льготной растаможкой по указу № 140 Государственный таможенный комитет не публикует. Как, впрочем, и Минфин не публикует отчет об исполнении бюджета в разрезе статьи, учитывающей доходы республиканского бюджета от льготного ввоза автомобилей. Напомним, что плановые доходы по 140-му указу должны составить в текущем году 200 млн бел руб (83,7 млн долл по курсу Нацбанка Беларуси). По моим расчетам, для этого должно быть ввезено не менее 30 тысяч «льготных» автомобилей, что маловероятно. Зато точно вероятно и уже очевидно, что спад налоговых платежей от автодилеров перекроет выгоду от получения доходов по Указу № 140. И это не считая потерь от неполной загрузки отечественных автопроизводителей, которые в полной мере ощущают на себе конкурентное дыхание «перекупов», освоивших инструментарий вышеназванного указа», - пишет Варивода.<br> <br> Варивода ссылается на данные Белстата за январь-май 2020 г, когда в страну юридическими и физическими лицами ввезено 37,8 тыс легковых (код ТН ВЭД 8703) новых и бывших в употреблении автомобилей (+3,1% к соответствующему периоду прошлого года). По данным БАА за июнь и текущего состояния авторынка в июле, общий импорт легковых автомобилей «ушел в минус» относительно прошлого года. <br> <br> Частично падающий импорт легковых автомобилей компенсируется растущим внутренним автопроизводством (автомобили Geely СП «Белджи» - ред.). Однако местное производство легковушек в 2020 году не спасет общий рынок от спада, полагает эксперт.<br> <br> Варивода прогнозирует, что в отсутствие новых сильных шоков, которые могут привести к существенной девальвации валюты или массовым дефолтам, рынок дилерских продаж будет находиться «на дне» около полугода с последующим медленным восстановлением от уровней «мину 40-50%» к уровням «минус 20-30%» к показателям прошлого года. Прогноз может быть как улучшен, так и ухудшен в зависимости от действий законодателя по регулированию ввоза легковых автомобилей в страну. <br> <br> По данным БААА, объем продаж новых автомобилей в 2019 г вырос на 23% к показателю 2018 г и составил более 65 тыс штук.<br> <br>
2020-07-27
Primepress