ВВП Беларуси в 2021-2022 гг может снижаться на 1-1,5 п. п. из-за санкционных ограничений ЕС и США – ЕАБР
<p> МИНСК, 7 июля – ПраймПресс. Валовой внутренний продукт (ВВП) Беларуси в 2021-2022 гг может снижаться на 1-1,5 п. п. ежегодно из-за санкционных ограничений, веденных Европейским союзом (ЕС) и США. Об этом сообщил руководитель Центра странового анализа Дирекции по аналитической работе Евразийского банка развития (ЕАБР) Алексей Кузнецов в ходе онлайн-презентации аналитического доклада банка 7 июля. </p> <p> Как отметил Кузнецов, неопределенность количественных оценок введенных санкционных ограничений высока. Вероятнее всего, они коснутся в первую очередь экспортного потенциала и инвестклимата. </p> <p> «Наш базовый сценарий прогноза учитывает введенные ограничения. Мы исходим из предположений, что снизятся объемы экспорта нефтехимии, прямые иностранные инвестиции, доходы от экспорта услуг воздушного транспорта. С учетом этого, по нашим оценкам, экономика Беларуси в 2021-2022 гг в среднем теряет ежегодно 1,-1,5 п. п. роста ВВП», - сообщил Кузенцов. </p> <p> Он добавил, что если реальность будет отклоняться в лучшую сторону относительно параметров прогноза, то по итогам 2021 г ВВП страны вырастет не на 1,3%, как планирует банк, а на 2-2,5%. </p> <p> «Но нельзя исключать вероятность того, что ситуация будет развиваться хуже заложенных в базовый сценарий предпосылок, тогда возможно значительное снижение роста ВВП уже в этом году», - отметил представитель ЕАБР. </p> <p> Как сообщалось, правительство Беларуси постановлением №227 от 20 апреля 2021 г утвердило среднесрочную финансовую программу республиканского бюджета на 2021-2023 гг, согласно которой прирост ВВП Беларуси планируется в 2021 г на уровне 1,8%, в 2022 г – 2,9%, в 2023 г – 3,8%. </p> <p> Актуальный прогноз ЕАБР предполагает рост ВВП Беларуси на 1,3% в 2021 г (предыдущий – снижение на 0,1%). Базовый сценарий предусматривает сохранение текущих темпов ВВП в 2022 г. </p> <p> Как сообщалось, с 25 июня Европейский союз ввел санкции в отношении крупнейших секторов белорусской экономики. Установлены запреты на поставку в Беларусь ряда технологий и товаров, используемых для производства или изготовления табачных изделий. Также запрещается закупка, импорт или перемещение из Беларуси нефтепродуктов и продукции из хлористого калия. Организациям из стран ЕС запрещено оказывать инвестиционные услуги связанным с государством белорусским организациям, а также содействовать им в выпуске ценных бумаг, выделять им займы или кредиты со сроком погашения более 90 дней после 29 июня 2021 г. Правительство Беларуси, госорганы, корпорации или агентства, а также действующие по их указанию субъекты, лишаются возможности страховаться или перестраховываться со стороны ЕС. Государства-члены ЕС примут необходимые меры для ограничения участия в делах Беларуси многосторонних банков развития. Все установленные ЕС запреты в отношении Беларуси не должны наносить ущерб исполнению контрактов, заключенных до 25 июня 2021 г. </p> <p> 21 июня Совет Европейского союза на уровне министров иностранных дел утвердил четвертый пакет индивидуальных санкций в отношении Беларуси, в который включены 78 физических и восемь юридических лиц. В том числе санкции введены в отношении ОАО «МАЗ», ОАО «БелАЗ», ЗАО «Новая нефтяная компания», предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация», логистических компаний «Бремино групп», «Логекс» и «Глобалкастомменеджмент», компании «Сохра» (экспортер белорусской техники). </p> <p> США 21 июня 2021 г ввели санкции в отношении 16 физических лиц и пяти организаций Беларуси после инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, а также за нарушения прав человека. Великобритания 21 июня ввела санкции в отношении 11 физических лиц и двух организаций Беларуси, Канада - в отношении 17 физических лиц и пяти организаций. </p>
2021-07-07
Primepress
МИНСК, 7 июля – ПраймПресс. Валовой внутренний продукт (ВВП) Беларуси в 2021-2022 гг может снижаться на 1-1,5 п. п. ежегодно из-за санкционных ограничений, веденных Европейским союзом (ЕС) и США. Об этом сообщил руководитель Центра странового анализа Дирекции по аналитической работе Евразийского банка развития (ЕАБР) Алексей Кузнецов в ходе онлайн-презентации аналитического доклада банка 7 июля.
Как отметил Кузнецов, неопределенность количественных оценок введенных санкционных ограничений высока. Вероятнее всего, они коснутся в первую очередь экспортного потенциала и инвестклимата.
«Наш базовый сценарий прогноза учитывает введенные ограничения. Мы исходим из предположений, что снизятся объемы экспорта нефтехимии, прямые иностранные инвестиции, доходы от экспорта услуг воздушного транспорта. С учетом этого, по нашим оценкам, экономика Беларуси в 2021-2022 гг в среднем теряет ежегодно 1,-1,5 п. п. роста ВВП», - сообщил Кузенцов.
Он добавил, что если реальность будет отклоняться в лучшую сторону относительно параметров прогноза, то по итогам 2021 г ВВП страны вырастет не на 1,3%, как планирует банк, а на 2-2,5%.
«Но нельзя исключать вероятность того, что ситуация будет развиваться хуже заложенных в базовый сценарий предпосылок, тогда возможно значительное снижение роста ВВП уже в этом году», - отметил представитель ЕАБР.
Как сообщалось, правительство Беларуси постановлением №227 от 20 апреля 2021 г утвердило среднесрочную финансовую программу республиканского бюджета на 2021-2023 гг, согласно которой прирост ВВП Беларуси планируется в 2021 г на уровне 1,8%, в 2022 г – 2,9%, в 2023 г – 3,8%.
Актуальный прогноз ЕАБР предполагает рост ВВП Беларуси на 1,3% в 2021 г (предыдущий – снижение на 0,1%). Базовый сценарий предусматривает сохранение текущих темпов ВВП в 2022 г.
Как сообщалось, с 25 июня Европейский союз ввел санкции в отношении крупнейших секторов белорусской экономики. Установлены запреты на поставку в Беларусь ряда технологий и товаров, используемых для производства или изготовления табачных изделий. Также запрещается закупка, импорт или перемещение из Беларуси нефтепродуктов и продукции из хлористого калия. Организациям из стран ЕС запрещено оказывать инвестиционные услуги связанным с государством белорусским организациям, а также содействовать им в выпуске ценных бумаг, выделять им займы или кредиты со сроком погашения более 90 дней после 29 июня 2021 г. Правительство Беларуси, госорганы, корпорации или агентства, а также действующие по их указанию субъекты, лишаются возможности страховаться или перестраховываться со стороны ЕС. Государства-члены ЕС примут необходимые меры для ограничения участия в делах Беларуси многосторонних банков развития. Все установленные ЕС запреты в отношении Беларуси не должны наносить ущерб исполнению контрактов, заключенных до 25 июня 2021 г.
21 июня Совет Европейского союза на уровне министров иностранных дел утвердил четвертый пакет индивидуальных санкций в отношении Беларуси, в который включены 78 физических и восемь юридических лиц. В том числе санкции введены в отношении ОАО «МАЗ», ОАО «БелАЗ», ЗАО «Новая нефтяная компания», предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация», логистических компаний «Бремино групп», «Логекс» и «Глобалкастомменеджмент», компании «Сохра» (экспортер белорусской техники).
США 21 июня 2021 г ввели санкции в отношении 16 физических лиц и пяти организаций Беларуси после инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, а также за нарушения прав человека. Великобритания 21 июня ввела санкции в отношении 11 физических лиц и двух организаций Беларуси, Канада - в отношении 17 физических лиц и пяти организаций.