Введение ДЗС в Беларуси целесообразно отработать в пилотном режиме - бизнес
<p> МИНСК, 29 ноября – ПраймПресс. Введение депозитной (залоговой) системы (ДЗС) в Беларуси целесообразно отработать в пилотном режиме на территории одного или нескольких районов страны. Цели - оценка объемов инвестиций и затрат на функционирование ДЗС, технологии ее внедрения, изучение влияние на товарный рынок и потребительское поведение, анализ общественного мнения. Такое предложение содержится в проекте резолюции «круглого стола» на тему «Вторичные материальные ресурсы: повышение эффективности и финансирования», организованного Республиканским союзом промышленников и предпринимателей» 28 ноября 2019 г в Минске. </p> <p> Такой пилотный проект, как считают представители бизнеса, позволил бы получить комплексную оценку экономических, экологических и социальных последствий решения о внедрении ДЗС с учетом специфики нашей страны. </p> <p> Также необходимо создать рабочую группу по реализации проекта ДЗС и оценки его эффективности с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также представителей крупнейших производителей и ритейла, говорится в проекте резолюции. </p> <p> Кроме этого, необходимо начать работу по формированию реестров и перечней неналоговых платежей с целью стабилизации условий ведения бизнеса на долгосрочный период. И в этой связи рассмотреть вопрос формировании наряду с «общей» и «особенной» частями Налогового кодекса его «специальной» части - «неналоговые платежи и сборы». Это позволит сохранить целостность правового регулирования отношений по доходам бюджета, принципов установления и взимания, контроля и ответственности. </p> <p> В проекте резолюции также содержатся пожелания обеспечить целевое и прозрачное использование платы за организацию сбора и последующую утилизацию отходов упаковки, рекомендует привязать изменение размера таких платежей либо к уровню изменения индекса потребительских цен (инфляции), либо к установленному количеству собранной и переработанной тары конкретным производителем. </p> <p> Представители делового сообщества особо отмечают, что при обсуждении проектов нормативных документов, регламентирующих внедрение ДЗС в Беларуси, не были доведены до сведения бизнеса и общественности статистические данные и факторы, которые оказывают существенное влияние на функционирование системы ДЗС. </p> <p> В частности, нет данных по объемам производства, ввоза и реализации на территории Беларуси потребительской упаковки и товаров в потребительской упаковке, которые подлежат обороту в ДЗС. Неизвестны суммы первоначальных инвестиций в основной и оборотный капитал участников ДЗС (в т.ч. иностранных инвесторов), необходимые для обеспечения функционирования системы на территории всей страны. Не озвучены потребности в средствах технического обеспечения (площади, машины, оборудование и т.п.) ДЗС, в т.ч. для сбора-приемки, транспортировки, хранения и пересчета, обезвреживания и (или) использования потребительской упаковки, издержки (инвестиционных и текущих затрат) участников ДЗС и величины компенсационных выплат участникам системы за сбор (приемку) упаковки; планово-расчетная величина суммы депозита (залога) и размер платы за обеспечение функционирования ДЗС и т д. </p> <p> Как сообщалось, в Беларуси подготовлен проект указа, согласно которому предполагается включить в ДЗС потребительскую упаковку для пищевых продуктов емкостью не менее 0,1 л и не более 3 л в следующих видах: бутылки пластиковые (полимерные) – 1,11 млрд ед; бутылки стеклянные – 655 млн ед; банки металлические (жесть, алюминий и его сплавы) – 30 млн ед. </p> <p> Также подготовлен проект постановления Совмина, которым увеличивается в два раза до 360 бел руб (170,33 долл; 1 долл – 2,1135 бел руб) за 1 т плата, взимаемая с производителей и поставщиков упаковки за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов упаковки из пластмасс. </p> <p> Планируется, что ДЗС позволит увеличить сбор потребительской упаковки в 2021 г до 80% от объема ее выпуска на рынок (в 2018 г - 38%). Затраты на функционирование ДЗС при уровне сбора упаковки 80% оцениваются в 170 млн бел руб (80,435 млн долл по курсу Национального банка Беларуси) в год. </p> <p> Создание ДЗС включено в Национальную стратегию по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Беларусь на период до 2035 г, утвержденную постановлением правительства №567 от 28 июля 2017 г. Согласно стратегии, создание ДЗС предполагается за счет прямых инвестиций. </p>
2019-11-29
Primepress
МИНСК, 29 ноября – ПраймПресс. Введение депозитной (залоговой) системы (ДЗС) в Беларуси целесообразно отработать в пилотном режиме на территории одного или нескольких районов страны. Цели - оценка объемов инвестиций и затрат на функционирование ДЗС, технологии ее внедрения, изучение влияние на товарный рынок и потребительское поведение, анализ общественного мнения. Такое предложение содержится в проекте резолюции «круглого стола» на тему «Вторичные материальные ресурсы: повышение эффективности и финансирования», организованного Республиканским союзом промышленников и предпринимателей» 28 ноября 2019 г в Минске.
Такой пилотный проект, как считают представители бизнеса, позволил бы получить комплексную оценку экономических, экологических и социальных последствий решения о внедрении ДЗС с учетом специфики нашей страны.
Также необходимо создать рабочую группу по реализации проекта ДЗС и оценки его эффективности с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также представителей крупнейших производителей и ритейла, говорится в проекте резолюции.
Кроме этого, необходимо начать работу по формированию реестров и перечней неналоговых платежей с целью стабилизации условий ведения бизнеса на долгосрочный период. И в этой связи рассмотреть вопрос формировании наряду с «общей» и «особенной» частями Налогового кодекса его «специальной» части - «неналоговые платежи и сборы». Это позволит сохранить целостность правового регулирования отношений по доходам бюджета, принципов установления и взимания, контроля и ответственности.
В проекте резолюции также содержатся пожелания обеспечить целевое и прозрачное использование платы за организацию сбора и последующую утилизацию отходов упаковки, рекомендует привязать изменение размера таких платежей либо к уровню изменения индекса потребительских цен (инфляции), либо к установленному количеству собранной и переработанной тары конкретным производителем.
Представители делового сообщества особо отмечают, что при обсуждении проектов нормативных документов, регламентирующих внедрение ДЗС в Беларуси, не были доведены до сведения бизнеса и общественности статистические данные и факторы, которые оказывают существенное влияние на функционирование системы ДЗС.
В частности, нет данных по объемам производства, ввоза и реализации на территории Беларуси потребительской упаковки и товаров в потребительской упаковке, которые подлежат обороту в ДЗС. Неизвестны суммы первоначальных инвестиций в основной и оборотный капитал участников ДЗС (в т.ч. иностранных инвесторов), необходимые для обеспечения функционирования системы на территории всей страны. Не озвучены потребности в средствах технического обеспечения (площади, машины, оборудование и т.п.) ДЗС, в т.ч. для сбора-приемки, транспортировки, хранения и пересчета, обезвреживания и (или) использования потребительской упаковки, издержки (инвестиционных и текущих затрат) участников ДЗС и величины компенсационных выплат участникам системы за сбор (приемку) упаковки; планово-расчетная величина суммы депозита (залога) и размер платы за обеспечение функционирования ДЗС и т д.
Как сообщалось, в Беларуси подготовлен проект указа, согласно которому предполагается включить в ДЗС потребительскую упаковку для пищевых продуктов емкостью не менее 0,1 л и не более 3 л в следующих видах: бутылки пластиковые (полимерные) – 1,11 млрд ед; бутылки стеклянные – 655 млн ед; банки металлические (жесть, алюминий и его сплавы) – 30 млн ед.
Также подготовлен проект постановления Совмина, которым увеличивается в два раза до 360 бел руб (170,33 долл; 1 долл – 2,1135 бел руб) за 1 т плата, взимаемая с производителей и поставщиков упаковки за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов упаковки из пластмасс.
Планируется, что ДЗС позволит увеличить сбор потребительской упаковки в 2021 г до 80% от объема ее выпуска на рынок (в 2018 г - 38%). Затраты на функционирование ДЗС при уровне сбора упаковки 80% оцениваются в 170 млн бел руб (80,435 млн долл по курсу Национального банка Беларуси) в год.
Создание ДЗС включено в Национальную стратегию по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Беларусь на период до 2035 г, утвержденную постановлением правительства №567 от 28 июля 2017 г. Согласно стратегии, создание ДЗС предполагается за счет прямых инвестиций.