В ЕАЭС не планируют продлевать действие льготной пошлины на ввоз электромобилей с 2022 г – проект
<p> МИНСК, 20 мая – ПраймПресс. В государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) не планируют продлевать действие нулевой ставки пошлины на ввоз из-за пределов ЕАЭС электромобилей с 2022 г. Это предусматривает проект решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) «О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г № 107». </p> <p> Нулевая пошлина на ввоз электромобилей на территорию ЕАЭС была введена по инициативе Беларуси на временной основе в марте 2020 г и действует до конца 2021 г. В настоящее время ни одна из стран ЕАЭС не выступила с предложением продлить льготу. </p> <p> По данным газеты «Коммерсант» (РФ), подготовленный проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 г, что соответствует общему уровню барьера для легковых машин. </p> <p> Между тем, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась в Минэкономики РФ с просьбой продлить нулевую пошлину до 2024 г, поскольку повышение пошлины идет в разрез с намерением поддержать рынок электромобилей в ЕАЭС. </p> <p> Помимо нулевой ввозной пошлины на электромобили, в Беларуси предусмотрены и другие льготы, призванные стимулировать спрос на электромобили, а также создание соответствующей зарядной и сервисной инфраструктуры. Так, согласно указу президента «О стимулировании использования электромобилей», физические лица освобождены от уплаты НДС при ввозе в Беларусь электромобилей для личного пользования. </p> <p> Благодаря льготам отмечается лавинообразный рост количества электромобилей в Беларуси: их число выросло с 400 единиц в июне 2020 г (до вступления в силу решения о нулевой ставке таможенной пошлины на электромобили) до 2,5 тыс в марте 2021 г. По экспертным расчетам, к концу 2021 г в Беларуси количество электромобилей может достичь 5 тыс единиц, в 2022 г – 25,8 тыс, в 2025 г – 112,2 тыс. </p> <p> В настоящее время проект решения, предусматривающего отмену действия льготной ставки на ввоз электромобилей, вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 18 июня 2021 г. </p> <p> </p>
2021-05-20
Primepress
МИНСК, 20 мая – ПраймПресс. В государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) не планируют продлевать действие нулевой ставки пошлины на ввоз из-за пределов ЕАЭС электромобилей с 2022 г. Это предусматривает проект решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) «О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г № 107».
Нулевая пошлина на ввоз электромобилей на территорию ЕАЭС была введена по инициативе Беларуси на временной основе в марте 2020 г и действует до конца 2021 г. В настоящее время ни одна из стран ЕАЭС не выступила с предложением продлить льготу.
По данным газеты «Коммерсант» (РФ), подготовленный проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 г, что соответствует общему уровню барьера для легковых машин.
Между тем, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась в Минэкономики РФ с просьбой продлить нулевую пошлину до 2024 г, поскольку повышение пошлины идет в разрез с намерением поддержать рынок электромобилей в ЕАЭС.
Помимо нулевой ввозной пошлины на электромобили, в Беларуси предусмотрены и другие льготы, призванные стимулировать спрос на электромобили, а также создание соответствующей зарядной и сервисной инфраструктуры. Так, согласно указу президента «О стимулировании использования электромобилей», физические лица освобождены от уплаты НДС при ввозе в Беларусь электромобилей для личного пользования.
Благодаря льготам отмечается лавинообразный рост количества электромобилей в Беларуси: их число выросло с 400 единиц в июне 2020 г (до вступления в силу решения о нулевой ставке таможенной пошлины на электромобили) до 2,5 тыс в марте 2021 г. По экспертным расчетам, к концу 2021 г в Беларуси количество электромобилей может достичь 5 тыс единиц, в 2022 г – 25,8 тыс, в 2025 г – 112,2 тыс.
В настоящее время проект решения, предусматривающего отмену действия льготной ставки на ввоз электромобилей, вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 18 июня 2021 г.