В Беларуси вводится новый механизм контроля за ростом цен на потребительском рынке
МИНСК, 17 апреля – ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси предложило новый механизм контроля за ростом цен, утвердив перечень социально значимых товаров из 26 позиций, при производстве и продаже которых ограничивается рентабельность и торговая надбавка. Это предусмотрено постановлением МАРТ №30 от 15 апреля 2020 г, сообщается на Национальном правовом интернет-портале. <br> <br> Это решение пришло на смену постановлению правительства №184, которое отменено. Оно предусматривало ограничение роста цен на все товары уровнем 0,5% в месяц.<br> <br> Новый механизм будет действовать в течение 90 дней. В этот период рентабельность производителей социально значимых товаров должна быть не выше, чем была в январе-феврале 2020 г (не более 10%, если уровень рентабельности в январе-феврале составил менее 10%). <br> <br> Предельная максимальная надбавка для импортеров составляет 10%. <br> <br> Для торговли предельные максимальные торговые надбавки, с учетом оптовой надбавки, к отпускным ценам производителей на социально значимые товары составляют 15-30% в зависимости от позиции. В частности, на молоко и молочные продукты - 15%, хлеб и хлебобулочные изделия, колбасы, мясные консервы – 20%, овощи – 30%, свежие яблоки – также 30%, куриные яйца – 25%, сливочное масло – 20%.<br> <br> Размер торговых надбавок на социально значимые товары ранее носил рекомендательный характер, теперь будет обязательный.<br> <br> В перечень вошли: <br> рыба свежая (семейство карповых), рыба свежемороженая в тушках, с головой и без, потрошеная и непотрошеная (семейства карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых), <br> сливочное масло, <br> пшеничная мука, <br> подсолнечное и рапсовое масло, <br> поваренная пищевая соль, <br> белый шлифованный рис, <br> манная крупа, <br> пшенная крупа, <br> овсяные хлопья без вкусовых и иных добавок, <br> сухие макаронные изделия, не содержащие муки из твердых сортов пшеницы, <br> ржаной и ржано-пшеничный хлеб, пшеничный хлеб, булочные изделия (батон) из муки пшеничной, <br> мясо (говядина, свинина, мясо кур и цыплят-бройлеров), отрубы и крупнокусковые полуфабрикаты, <br> колбасные вареные изделия (колбасы вареные, сосиски, сардельки), <br> свежее куриное яйцо, <br> коровье молоко пастеризованное, кефир из коровьего молока, сметана, творог, сыр (твердый, полутвердый), <br> детское питание: сухие смеси, каши, консервы, <br> свежие овощи: картофель, свекла, морковь, капуста, лук, огурцы, помидоры, яблоки,<br> черный чай, кофе, <br> мясные консервы, консервы из рыбы, <br> сухое молоко, <br> питьевая вода (расфасованная в емкости), <br> мыло туалетное твердое (за исключением дезинфицирующего и антибактериального), мыло хозяйственное твердое, <br> спички, <br> прокладки женские гигиенические, подгузники, туалетная бумага.<br> <br> По оценкам ритейлеров, перечень охватывает 60-70% торгового оборота среднего продовольственного магазина.<br> <br>
2020-04-17
Primepress