В Беларуси в 2021 г планируется выпустить до 1 тыс электромобилей - Минпром
<p> МИНСК, 24 сентября – ПраймПресс. В Беларуси в 2021 г планируется выпустить до 1 тыс электромобилей. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько на пресс-конференции в Национальном пресс-центре 24 сентября. </p> <p> Как отметил Гунько, для организации пилотного производства электромобилей необходимо аккумулировать финансовые ресурсы, просчитать экономическую эффективность. По его словам, задача на 2021 г – организовать производство от 500 до 1 тыс штук электромобилей нового поколения. </p> <p> При этом предстоит решить комплекс технических задач и проблем, связанных с программным обеспечением, наличием емких аккумуляторов и достаточной зарядной инфраструктуры. </p> <p> Отдельная проблема – ценовая доступность для потребителей. «Наша задача, чтобы эта машина вписалась в ценовую позицию не более 25 тыс долл в эквиваленте», - сказал Гунько. По его словам, рассматриваются различные формы финансового стимулирования потенциального спроса, например, выдачи сертификата на условную сумму при сдаче на утилизацию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который будет учтен в виде скидки при покупке электромобиля. </p> <p> «Конечно, самый главный механизм - финансовый, он должен всегда быть при покупке таких инновационных товаров. Соответственно, необходимо обсудить вопрос льготной программы кредитования, обсудить суперльготную программу кредитования, в том числе, может быть, какую-то компенсацию за счет бюджета», - отметил Гунько. Он уточнил, что стимулирующие механизмы обсуждаются как для физических, так и для юридических лиц. </p> <p> Как сообщалось, промышленный потенциал для серийного производства электромобилей в Беларуси составляют СП ЗАО «Юнисон» (Минский район) и СЗАО «Белджи» (Борисовский район, Минская область). С учетом льготного таможенного и тарифного регулирования к концу 2022 г объем производимых в Беларуси электромобилей может достичь 30 тыс шт в год. </p> <p> Указом президента №92 от 12 марта 2020 г «О стимулировании использования электромобилей» закреплено применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси электромобилей для личного пользования с 15 июня 2020 г по 31 декабря 2025 г. Данная норма распространяется на граждан Беларуси, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь. </p> <p> Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 марта 2020 г принял решение обнулить действующую ставку (18% - ред.) ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 г включительно, и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. </p> <p> Эксперты отрасли считают, что массовый ввоз электромобилей в Беларуси может начаться к середине 2021 г, когда в стране появятся официальные дилеры. По их оценкам, после отмены НДС и таможенной пошлины количество электромобилей в Беларуси может увеличиться к 2025 г до 100 тыс единиц. </p>
2020-09-24
Primepress
МИНСК, 24 сентября – ПраймПресс. В Беларуси в 2021 г планируется выпустить до 1 тыс электромобилей. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько на пресс-конференции в Национальном пресс-центре 24 сентября.
Как отметил Гунько, для организации пилотного производства электромобилей необходимо аккумулировать финансовые ресурсы, просчитать экономическую эффективность. По его словам, задача на 2021 г – организовать производство от 500 до 1 тыс штук электромобилей нового поколения.
При этом предстоит решить комплекс технических задач и проблем, связанных с программным обеспечением, наличием емких аккумуляторов и достаточной зарядной инфраструктуры.
Отдельная проблема – ценовая доступность для потребителей. «Наша задача, чтобы эта машина вписалась в ценовую позицию не более 25 тыс долл в эквиваленте», - сказал Гунько. По его словам, рассматриваются различные формы финансового стимулирования потенциального спроса, например, выдачи сертификата на условную сумму при сдаче на утилизацию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который будет учтен в виде скидки при покупке электромобиля.
«Конечно, самый главный механизм - финансовый, он должен всегда быть при покупке таких инновационных товаров. Соответственно, необходимо обсудить вопрос льготной программы кредитования, обсудить суперльготную программу кредитования, в том числе, может быть, какую-то компенсацию за счет бюджета», - отметил Гунько. Он уточнил, что стимулирующие механизмы обсуждаются как для физических, так и для юридических лиц.
Как сообщалось, промышленный потенциал для серийного производства электромобилей в Беларуси составляют СП ЗАО «Юнисон» (Минский район) и СЗАО «Белджи» (Борисовский район, Минская область). С учетом льготного таможенного и тарифного регулирования к концу 2022 г объем производимых в Беларуси электромобилей может достичь 30 тыс шт в год.
Указом президента №92 от 12 марта 2020 г «О стимулировании использования электромобилей» закреплено применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси электромобилей для личного пользования с 15 июня 2020 г по 31 декабря 2025 г. Данная норма распространяется на граждан Беларуси, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 марта 2020 г принял решение обнулить действующую ставку (18% - ред.) ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 г включительно, и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.
Эксперты отрасли считают, что массовый ввоз электромобилей в Беларуси может начаться к середине 2021 г, когда в стране появятся официальные дилеры. По их оценкам, после отмены НДС и таможенной пошлины количество электромобилей в Беларуси может увеличиться к 2025 г до 100 тыс единиц.