В Беларуси принята новая редакция закона о таможенном регулировании
<p> МИНСК, 26 июля – ПраймПресс. В Беларуси принята новая редакция закона о таможенном регулировании. Это закреплено законом №121-З от 19 июля 2021 г «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», опубликованным на Национальном правовом интернет-портале 24 июля.<br> <br> Закон разработан в целях приведения положений закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также совершенствования таможенного администрирования и упрощения порядка совершения таможенных операций.<br> <br> Закон содержит основные положения о таможенном регулировании в Республике Беларусь, а также регламентирует вопросы исчисления, уплаты и взыскания таможенных платежей; осуществления таможенных операций; применения таможенных процедур; проведения таможенного контроля; осуществления деятельности в сфере таможенного дела.<br> <br> Кроме того, в законе реализована значительная часть отсылочных норм, содержащихся в Таможенном кодексе ЕАЭС, а также кодифицированы нормы указов президента Республики Беларусь, регулирующие правоотношения в сфере функционирования свободных таможенных зон, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования и иные вопросы.<br> <br> Законом, в частности, предусмотрена возможность не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля, т.е. помещение товаров под процедуру экспорта будет осуществляться без фактического предъявления таможенному органу. Исключена обязанность заинтересованных лиц получать разрешение таможенного органа на удаление наложенных таможенных пломб или печатей после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, а также исключена обязанность уведомлять таможенные органы и получать от них разрешение на перемещение между отдельными участками свободных таможенных зон резидентов свободных экономических зон товаров, помещенных под соответствующую таможенную процедуру и (или) товаров, изготовленных (полученных) из них.<br> <br> В соответствии с законом, расширяется применение института приостановления деятельности для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при наличии нарушений, которые Таможенный кодекс ЕАЭС относит к основаниям для исключения из соответствующих реестров. Это позволит юридическим лицам, устранившим нарушения, в короткие сроки возобновить свою деятельность, тогда как в случае их исключения из реестра потребовалось бы заново проходить процедуру включения.<br> <br> Закреплена норма, что обязанность по уплате таможенных платежей может быть исполнена за плательщика иным лицом. Систематизированы подходы к вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость. Увеличен срок предоставления такой отсрочки или рассрочки до шести месяцев.<br> <br> Законом предусматривается также возможность использования навигационных устройств, функционирующих посредством информационных систем, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением транспортных средств и соблюдением установленного маршрута перевозки товаров. </p>
2021-07-26
Primepress
МИНСК, 26 июля – ПраймПресс. В Беларуси принята новая редакция закона о таможенном регулировании. Это закреплено законом №121-З от 19 июля 2021 г «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», опубликованным на Национальном правовом интернет-портале 24 июля.
Закон разработан в целях приведения положений закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), иными международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, а также совершенствования таможенного администрирования и упрощения порядка совершения таможенных операций.
Закон содержит основные положения о таможенном регулировании в Республике Беларусь, а также регламентирует вопросы исчисления, уплаты и взыскания таможенных платежей; осуществления таможенных операций; применения таможенных процедур; проведения таможенного контроля; осуществления деятельности в сфере таможенного дела.
Кроме того, в законе реализована значительная часть отсылочных норм, содержащихся в Таможенном кодексе ЕАЭС, а также кодифицированы нормы указов президента Республики Беларусь, регулирующие правоотношения в сфере функционирования свободных таможенных зон, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования и иные вопросы.
Законом, в частности, предусмотрена возможность не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля, т.е. помещение товаров под процедуру экспорта будет осуществляться без фактического предъявления таможенному органу. Исключена обязанность заинтересованных лиц получать разрешение таможенного органа на удаление наложенных таможенных пломб или печатей после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, а также исключена обязанность уведомлять таможенные органы и получать от них разрешение на перемещение между отдельными участками свободных таможенных зон резидентов свободных экономических зон товаров, помещенных под соответствующую таможенную процедуру и (или) товаров, изготовленных (полученных) из них.
В соответствии с законом, расширяется применение института приостановления деятельности для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при наличии нарушений, которые Таможенный кодекс ЕАЭС относит к основаниям для исключения из соответствующих реестров. Это позволит юридическим лицам, устранившим нарушения, в короткие сроки возобновить свою деятельность, тогда как в случае их исключения из реестра потребовалось бы заново проходить процедуру включения.
Закреплена норма, что обязанность по уплате таможенных платежей может быть исполнена за плательщика иным лицом. Систематизированы подходы к вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость. Увеличен срок предоставления такой отсрочки или рассрочки до шести месяцев.
Законом предусматривается также возможность использования навигационных устройств, функционирующих посредством информационных систем, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением транспортных средств и соблюдением установленного маршрута перевозки товаров.