В Беларуси потребность в инвестициях на реализацию стратегии по обращению с ТКО и ВМР до 2035 г увеличена на 28,56% до 1,574 млрд евро
<p> МИНСК, 1 июля – ПраймПресс. В Беларуси потребность в инвестициях на реализацию Национальной стратегии по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и вторичными материальными ресурсами (ВМР) до 2035 г увеличена на 28,56% по сравнению с ранее утвержденной суммой до 1,574 млрд евро. Это решение закреплено постановлением правительства №373 от 26 июня 2020 г, опубликованным на Национальном правовом интернет-портале 1 июля. </p> <p> В том числе объем инвестиций до конца 2020 г оценивается в 126 млн евро, в 2021-2035 гг – 1,448 млрд евро (+53% к запланированному ранее на 2021-2035 гг). Из этой суммы инвестиции в период 2021-2025 гг оцениваются в 998 млн евро (в 2,6 раза больше), в 2026-2035 гг – 449,7 млн евро (минус 17,7% к ранее запланированным на этот период). </p> <p> Документом определена следующая структура инвестиций по основным направлениям системы обращения с ТКО в 2021-2035 гг: инвестиции и кредиты банков составят 515,5 млн евро, средства от специальной платы за захоронение ТКО (будут отчисляться на расчетный счет Оператора вторичных материальных ресурсов после 2020 г) - 470,7 млн евро, средства, отчисляемые производителями и поставщиками товаров и упаковки на расчетный счет Оператора вторичных материальных ресурсов – 461,5 млн евро. </p> <p> Потребность в средствах на модернизацию существующей инфраструктуры системы сбора ТКО и ВМР увеличена ориентировочно на 20,2-30,2% до 929,7 млн евро. </p> <p> Основные инвестиции в создание депозитно-залоговой системы сбора тары (ДЗС) оценочно сохранены на прежнем уровне 85,5-100,5 млн евро, но при этом дополнительно на плановую модернизацию оборудования планируется направить 30 млн евро. </p> <p> Инвестиции в строительство объекта для энергетического использования ТКО в Минске (ранее – строительство мусоросжигательного завода в Минске) оцениваются в 295 млн евро (минус 1,7%), но при этом дополнительно предусмотрены 100 млн евро на плановую модернизацию оборудования. Мощность этого объекта увеличена на 10% по сравнению с мощностью мусоросжигательного завода до 550 тыс т мусора в год. Срок строительства с учетом проектирования – 3-4 года. </p> <p> Инвестиционные затраты по ДЗС и ее эксплуатации покрываются за счет сумм доходов от реализации собранных ВМР, невозвращенных депозитов (залогов), а также компенсации расходов по сбору отходов упаковки. </p> <p> В документе также отмечено, что в связи с ожидаемым превышением на 250-290 млн евро затрат на развитие инфраструктуры обращения с ТКО и ВМР в 2021-2025 гг на реализацию мероприятий стратегии для покрытия дефицита средств потребуется привлечение дополнительных кредитных ресурсов, в том числе займов международных финансовых организаций и прямых инвестиций. Возврат привлеченных средств возможен в 2026-2035 гг за счет фонда, формируемого оператором из средств, поступающих от производителей и поставщиков товаров и упаковки, а также из средств специальной платы за захоронение ТКО. </p> <p> В рамках реализации стратегии в Беларуси может быть создано до 30 региональных объектов, включающих производства для комплексного использования ТКО и полигон для захоронения неиспользуемой части отходов. В состав таких объектов должны входить автоматизированные линии по сортировке ТКО для отбора пригодных к использованию ВМР, оборудование по производству пре-RDF-топлива или RDF-топлива для цементных заводов и (или) для коммунальных котельных, передвижные комплексы для переработки строительных, древесных и крупногабаритных отходов, оборудование по переработке отходов пластмасс и т д. </p> <p> При этом до 2022 г предполагается вывести из эксплуатации все мини-полигоны для захоронения ТКО. </p> <p> По расчетам, среднегодовой объем инвестиций на создание региональных объектов и вывод из эксплуатации мини-полигонов прогнозируется на уровне около 62 млн евро (в три раза выше объема инвестирования в настоящее время). </p> <p> Постановление вступило в силу после его официального опубликования. </p>
2020-07-01
Primepress
МИНСК, 1 июля – ПраймПресс. В Беларуси потребность в инвестициях на реализацию Национальной стратегии по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и вторичными материальными ресурсами (ВМР) до 2035 г увеличена на 28,56% по сравнению с ранее утвержденной суммой до 1,574 млрд евро. Это решение закреплено постановлением правительства №373 от 26 июня 2020 г, опубликованным на Национальном правовом интернет-портале 1 июля.
В том числе объем инвестиций до конца 2020 г оценивается в 126 млн евро, в 2021-2035 гг – 1,448 млрд евро (+53% к запланированному ранее на 2021-2035 гг). Из этой суммы инвестиции в период 2021-2025 гг оцениваются в 998 млн евро (в 2,6 раза больше), в 2026-2035 гг – 449,7 млн евро (минус 17,7% к ранее запланированным на этот период).
Документом определена следующая структура инвестиций по основным направлениям системы обращения с ТКО в 2021-2035 гг: инвестиции и кредиты банков составят 515,5 млн евро, средства от специальной платы за захоронение ТКО (будут отчисляться на расчетный счет Оператора вторичных материальных ресурсов после 2020 г) - 470,7 млн евро, средства, отчисляемые производителями и поставщиками товаров и упаковки на расчетный счет Оператора вторичных материальных ресурсов – 461,5 млн евро.
Потребность в средствах на модернизацию существующей инфраструктуры системы сбора ТКО и ВМР увеличена ориентировочно на 20,2-30,2% до 929,7 млн евро.
Основные инвестиции в создание депозитно-залоговой системы сбора тары (ДЗС) оценочно сохранены на прежнем уровне 85,5-100,5 млн евро, но при этом дополнительно на плановую модернизацию оборудования планируется направить 30 млн евро.
Инвестиции в строительство объекта для энергетического использования ТКО в Минске (ранее – строительство мусоросжигательного завода в Минске) оцениваются в 295 млн евро (минус 1,7%), но при этом дополнительно предусмотрены 100 млн евро на плановую модернизацию оборудования. Мощность этого объекта увеличена на 10% по сравнению с мощностью мусоросжигательного завода до 550 тыс т мусора в год. Срок строительства с учетом проектирования – 3-4 года.
Инвестиционные затраты по ДЗС и ее эксплуатации покрываются за счет сумм доходов от реализации собранных ВМР, невозвращенных депозитов (залогов), а также компенсации расходов по сбору отходов упаковки.
В документе также отмечено, что в связи с ожидаемым превышением на 250-290 млн евро затрат на развитие инфраструктуры обращения с ТКО и ВМР в 2021-2025 гг на реализацию мероприятий стратегии для покрытия дефицита средств потребуется привлечение дополнительных кредитных ресурсов, в том числе займов международных финансовых организаций и прямых инвестиций. Возврат привлеченных средств возможен в 2026-2035 гг за счет фонда, формируемого оператором из средств, поступающих от производителей и поставщиков товаров и упаковки, а также из средств специальной платы за захоронение ТКО.
В рамках реализации стратегии в Беларуси может быть создано до 30 региональных объектов, включающих производства для комплексного использования ТКО и полигон для захоронения неиспользуемой части отходов. В состав таких объектов должны входить автоматизированные линии по сортировке ТКО для отбора пригодных к использованию ВМР, оборудование по производству пре-RDF-топлива или RDF-топлива для цементных заводов и (или) для коммунальных котельных, передвижные комплексы для переработки строительных, древесных и крупногабаритных отходов, оборудование по переработке отходов пластмасс и т д.
При этом до 2022 г предполагается вывести из эксплуатации все мини-полигоны для захоронения ТКО.
По расчетам, среднегодовой объем инвестиций на создание региональных объектов и вывод из эксплуатации мини-полигонов прогнозируется на уровне около 62 млн евро (в три раза выше объема инвестирования в настоящее время).
Постановление вступило в силу после его официального опубликования.