В Беларуси потребители поддерживают онлайн-продажу лекарств и слабоалкогольных напитков – АПОТ
<p> МИНСК, 7 октября – ПраймПресс. В Беларуси потребители поддерживают возможность реализации лекарственных и ветеринарных средств, а также слабоалкогольных напитков через интернет-магазины и выступают против онлайн-продажи ювелирных изделий. Таковы результаты опроса, проведенного Ассоциацией предприятий интернет-торговли Беларуси (АПОТ), размещенные на сайте организации. </p> <p> Как сообщалось, весной 2020 г АПОТ выступила с инициативой разрешить интернет-продажи лекарственных средств, алкогольных напитков и табачных изделий. Данное предложение в начале марта было направлено в правительство Беларуси. </p> <p> Одновременно ассоциация проводила опрос относительно возможного расширения перечня товаров, которые реализуются через интернет-магазины. Результаты этого опроса по состоянию на 30 сентября представлены АПОТ. </p> <p> В опросе приняло участие 10,065 тыс потребителей. Подавляющее большинство (86%) поддержало продажу безрецептурных лекарств, еще 55% высказалось в поддержку продажи лекарств по рецептам, 70% не возражает против возможности приобрести в интернет-магазине ветеринарные препараты. </p> <p> Относительно алкоголя мнения у аудитории более сдержанные, в целом, она поддерживает продажу слабоалкогольных напитков и выступает против возможности приобретения высокоградусной продукции. Так, за продажу алкогольных напитков с содержанием спирта до 5% и 5-10% высказались 68% и 64% опрошенных. В то же время участники опроса фактически затруднились с мнением относительно продажи через интернет напитков с долей спирта свыше 31%: его поддержали 47% опрошенных, против - 44%, еще 10% не определились. </p> <p> Однозначное несогласие (64%) было дано возможности продажи через интернет жидкостей для электронных сигарет, ее поддержали только 15%. Также негативно аудитория восприняла бы продажу табачных изделий: 50% «против» и 41% «за». </p> <p> Также белорусы пока не готовы покупать в интернете ювелирные изделия: против этого высказались 50% участников опроса (отметим, что такая реакция, вероятно, вызвана незнанием подробностей вопроса: в ходе обсуждения на конференциях пояснялось, что разрешить интернет-продажу ювелирных изделий предлагается компаниям, имеющим офлайн-точки продаж – ред.) </p> <p> АПОТ приводит данные по ассортименту, разрешенному в онлайн-продажах в государствах Евразийского экономического союза, который кроме Беларуси включает Армению, Казахстан, Кыргызстан и Россию. Они свидетельствуют о том, что белорусское законодательство в этой области самое строгое, в Кыргызстане – самое либеральное: там онлайн разрешено продавать все вышеперечисленные товары. </p> <p> Ассоциация предприятий онлайн-торговли (АПОТ) создана в 2019 г. Основной целью организации является представление интересов предпринимателей, имеющих отношение к интернет-торговле, в органах власти, выработка предложений по оптимизации осуществления условий ведения данного бизнеса, обмен опытом с подобного рода бизнес-сообществами других стран. </p>
2020-10-07
Primepress
МИНСК, 7 октября – ПраймПресс. В Беларуси потребители поддерживают возможность реализации лекарственных и ветеринарных средств, а также слабоалкогольных напитков через интернет-магазины и выступают против онлайн-продажи ювелирных изделий. Таковы результаты опроса, проведенного Ассоциацией предприятий интернет-торговли Беларуси (АПОТ), размещенные на сайте организации.
Как сообщалось, весной 2020 г АПОТ выступила с инициативой разрешить интернет-продажи лекарственных средств, алкогольных напитков и табачных изделий. Данное предложение в начале марта было направлено в правительство Беларуси.
Одновременно ассоциация проводила опрос относительно возможного расширения перечня товаров, которые реализуются через интернет-магазины. Результаты этого опроса по состоянию на 30 сентября представлены АПОТ.
В опросе приняло участие 10,065 тыс потребителей. Подавляющее большинство (86%) поддержало продажу безрецептурных лекарств, еще 55% высказалось в поддержку продажи лекарств по рецептам, 70% не возражает против возможности приобрести в интернет-магазине ветеринарные препараты.
Относительно алкоголя мнения у аудитории более сдержанные, в целом, она поддерживает продажу слабоалкогольных напитков и выступает против возможности приобретения высокоградусной продукции. Так, за продажу алкогольных напитков с содержанием спирта до 5% и 5-10% высказались 68% и 64% опрошенных. В то же время участники опроса фактически затруднились с мнением относительно продажи через интернет напитков с долей спирта свыше 31%: его поддержали 47% опрошенных, против - 44%, еще 10% не определились.
Однозначное несогласие (64%) было дано возможности продажи через интернет жидкостей для электронных сигарет, ее поддержали только 15%. Также негативно аудитория восприняла бы продажу табачных изделий: 50% «против» и 41% «за».
Также белорусы пока не готовы покупать в интернете ювелирные изделия: против этого высказались 50% участников опроса (отметим, что такая реакция, вероятно, вызвана незнанием подробностей вопроса: в ходе обсуждения на конференциях пояснялось, что разрешить интернет-продажу ювелирных изделий предлагается компаниям, имеющим офлайн-точки продаж – ред.)
АПОТ приводит данные по ассортименту, разрешенному в онлайн-продажах в государствах Евразийского экономического союза, который кроме Беларуси включает Армению, Казахстан, Кыргызстан и Россию. Они свидетельствуют о том, что белорусское законодательство в этой области самое строгое, в Кыргызстане – самое либеральное: там онлайн разрешено продавать все вышеперечисленные товары.
Ассоциация предприятий онлайн-торговли (АПОТ) создана в 2019 г. Основной целью организации является представление интересов предпринимателей, имеющих отношение к интернет-торговле, в органах власти, выработка предложений по оптимизации осуществления условий ведения данного бизнеса, обмен опытом с подобного рода бизнес-сообществами других стран.