В Беларуси полный переход на электромобили обеспечит потребление электроэнергии на уровне 12 млрд кВт·ч
<p> МИНСК, 16 октября - ПраймПресс. В Беларуси полный переход на электромобили обеспечит потребление электроэнергии на уровне 12 млрд кВт·ч. Такие данные были озвучены во время Форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, проведенного 16 октября. </p> <p> «Сегодня кажется, что это вряд ли достижимо. Но электромобили постепенно становятся доступнее, их характеристики улучшаются. Если раньше они были в диковинку, сегодня для многих это повседневный транспорт. Ведущие страны мира стремятся к полному переходу на электротранспорт», - сообщил министр энергетики Виктор Каранкевич. </p> <p> Он отметил, что в 2019 г объем потребления электроэнергии зарядными станциями составил 3,8 млн кВт·ч, к концу 2020 г планируется увеличение этого показателя до 12 млн кВт ч. </p> <p> Предусматривается, что до конца 2020 г число зарядных станций в Беларуси увеличится до 400, а к концу 2021 г - достигнет 600. </p> <p> «Наша главная задача - обеспечивать комфорт водителям электромобилей удобным расположением заправок. Возле торговых и развлекательных центров, на парковках супермаркетов, магазинов мы устанавливаем быстрые станции», - рассказал заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик. </p> <p> Как сообщалось, указом №92 от 12 марта 2020 г «О стимулировании использования электромобилей» введен льготный режим ввоза электромобилей в Беларусь, который предусматривает применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию Беларуси электромобилей для личного пользования с 15 июня 2020 г по 31 декабря 2025 г. Ранее решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 марта 2020 г обнулена ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 г включительно, и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Эксперты отрасли считают, что массовый ввоз электромобилей в Беларуси может начаться к середине 2021 г, когда в стране появятся официальные дилеры. По их оценкам, после отмены НДС и таможенной пошлины количество электромобилей в Беларуси может увеличиться к 2025 г до 100 тыс единиц. </p>
2020-10-16
Primepress
МИНСК, 16 октября - ПраймПресс. В Беларуси полный переход на электромобили обеспечит потребление электроэнергии на уровне 12 млрд кВт·ч. Такие данные были озвучены во время Форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, проведенного 16 октября.
«Сегодня кажется, что это вряд ли достижимо. Но электромобили постепенно становятся доступнее, их характеристики улучшаются. Если раньше они были в диковинку, сегодня для многих это повседневный транспорт. Ведущие страны мира стремятся к полному переходу на электротранспорт», - сообщил министр энергетики Виктор Каранкевич.
Он отметил, что в 2019 г объем потребления электроэнергии зарядными станциями составил 3,8 млн кВт·ч, к концу 2020 г планируется увеличение этого показателя до 12 млн кВт ч.
Предусматривается, что до конца 2020 г число зарядных станций в Беларуси увеличится до 400, а к концу 2021 г - достигнет 600.
«Наша главная задача - обеспечивать комфорт водителям электромобилей удобным расположением заправок. Возле торговых и развлекательных центров, на парковках супермаркетов, магазинов мы устанавливаем быстрые станции», - рассказал заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.
Как сообщалось, указом №92 от 12 марта 2020 г «О стимулировании использования электромобилей» введен льготный режим ввоза электромобилей в Беларусь, который предусматривает применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию Беларуси электромобилей для личного пользования с 15 июня 2020 г по 31 декабря 2025 г. Ранее решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 марта 2020 г обнулена ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 г включительно, и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Эксперты отрасли считают, что массовый ввоз электромобилей в Беларуси может начаться к середине 2021 г, когда в стране появятся официальные дилеры. По их оценкам, после отмены НДС и таможенной пошлины количество электромобилей в Беларуси может увеличиться к 2025 г до 100 тыс единиц.