В Беларуси назрела острая необходимость реформирования законодательства о банкротстве - эксперт
<p> МИНСК, 16 февраля – ПраймПресс. В Беларуси назрела острая необходимость в реформировании законодательства о банкротстве. Об этом заявил председатель Ассоциации по антикризисному управлению и банкротству Беларуси Игорь Ошуркевич на Первом белорусском форуме об антикризисном управлении и банкротстве в Минске 16 февраля. </p> <p> </p> <div class="highlighted-paragraph"> Агентство ПраймПресс выступило информационным партнером форума. </div> <p> </p> <p> По словам Ошуркевича, изменение законодательства позволит снять многие проблемы реализации института банкротства на практике. «По сегодняшнему белорусскому законодательству санировать предприятие очень сложно и даже невозможно. Настолько сложно выстроена процедура взаимоотношений в «треугольнике» – должник, кредитор и управляющий, что найти взаимопонимание между ними очень сложно. Кредиторы всегда хотят только денег, должник хочет работать, а управляющий должен найти баланс их интересов. С одной стороны, законодательство вроде бы обеспечивает управляющему полноту действий, а, с другой стороны, каждый шаг он должен согласовывать с кредитором», - сказал эксперт. </p> <p> По его словам, с принятием нового закона эти проблемы должны быть сняты. </p> <p> Он также рассказал, что в Беларуси проведение процедур экономической несостоятельности в отношении госпредприятий и частных принципиально различается. </p> <p> «По сути, у нас две экономики – государственная и частная. Для госпредприятий, которые находятся в процедуре экономической несостоятельности, приоритет отдается санации. Аргументы понятны: у нас социально ориентированная экономика», - сказал эксперт. </p> <p> Поэтому, по его словам, проблема антикризисного управления на госпредприятиях лишь одна – своевременный вход предприятия в процедуру санацию. «Если мы говорим, что госсектор ликвидировать нельзя, то тогда предприятие должно своевременно входить в процедуру санации», - сказал Ошуркевич. В противном случае может случиться так, что «там санировать будет нечего». </p> <p> Что же касается санации частных предприятий, то здесь проблема другая. По словам эксперта, бизнес-модель, которую строит частный бизнес, не совсем подразумевает санацию. </p> <p> </p> <blockquote> «Бизнес-модель частного предприятия, как правило, включает несколько аффилированных структур: на одном предприятии – собственник основных средств, на втором – персонал. Это – наиболее распространенная модель среднего бизнеса в Беларуси, обусловленная желанием бизнесмена экономически обезопасить себя. Поэтому о мерах санации здесь не совсем корректно говорить», - отметил Ошуркевич. </blockquote> <p> Проект закона «О несостоятельности и банкротстве» был внесен в Палату представителей Национального собрания Беларуси 31 декабря 2016 г, однако он до сих пор находится в работе в комиссиях. </p> <p> </p>
2018-02-16
Primepress
МИНСК, 16 февраля – ПраймПресс. В Беларуси назрела острая необходимость в реформировании законодательства о банкротстве. Об этом заявил председатель Ассоциации по антикризисному управлению и банкротству Беларуси Игорь Ошуркевич на Первом белорусском форуме об антикризисном управлении и банкротстве в Минске 16 февраля.
По словам Ошуркевича, изменение законодательства позволит снять многие проблемы реализации института банкротства на практике. «По сегодняшнему белорусскому законодательству санировать предприятие очень сложно и даже невозможно. Настолько сложно выстроена процедура взаимоотношений в «треугольнике» – должник, кредитор и управляющий, что найти взаимопонимание между ними очень сложно. Кредиторы всегда хотят только денег, должник хочет работать, а управляющий должен найти баланс их интересов. С одной стороны, законодательство вроде бы обеспечивает управляющему полноту действий, а, с другой стороны, каждый шаг он должен согласовывать с кредитором», - сказал эксперт.
По его словам, с принятием нового закона эти проблемы должны быть сняты.
Он также рассказал, что в Беларуси проведение процедур экономической несостоятельности в отношении госпредприятий и частных принципиально различается.
«По сути, у нас две экономики – государственная и частная. Для госпредприятий, которые находятся в процедуре экономической несостоятельности, приоритет отдается санации. Аргументы понятны: у нас социально ориентированная экономика», - сказал эксперт.
Поэтому, по его словам, проблема антикризисного управления на госпредприятиях лишь одна – своевременный вход предприятия в процедуру санацию. «Если мы говорим, что госсектор ликвидировать нельзя, то тогда предприятие должно своевременно входить в процедуру санации», - сказал Ошуркевич. В противном случае может случиться так, что «там санировать будет нечего».
Что же касается санации частных предприятий, то здесь проблема другая. По словам эксперта, бизнес-модель, которую строит частный бизнес, не совсем подразумевает санацию.
«Бизнес-модель частного предприятия, как правило, включает несколько аффилированных структур: на одном предприятии – собственник основных средств, на втором – персонал. Это – наиболее распространенная модель среднего бизнеса в Беларуси, обусловленная желанием бизнесмена экономически обезопасить себя. Поэтому о мерах санации здесь не совсем корректно говорить», - отметил Ошуркевич.
Проект закона «О несостоятельности и банкротстве» был внесен в Палату представителей Национального собрания Беларуси 31 декабря 2016 г, однако он до сих пор находится в работе в комиссиях.