В Беларуси малая востребованность кредитов со стороны МСП связана с неблагоприятными условиями кредитования
МИНСК, 19 марта - ПраймПресс. В Беларуси малая востребованность кредитов со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) связана не с финансовым положением сектора, а с неблагоприятными условиями кредитования. Об этом говорится в обзоре «Белорусский бизнес 2017: состояние, тенденции, перспективы», подготовленном Исследовательским центром ИПМ по результатам опроса белорусских МСП, проведенного в 2017 г.<br> <br> В обзоре отмечается, что одним из основных внешних барьеров для развития малого и среднего бизнеса, связанных с состоянием макроэкономической среды, является ограниченность внешнего финансирования. Речь в данном случае идет о низкой доступности коммерческого банковского кредитования и низком уровне развития других финансовых инструментов. Расширение программ целевого кредитования для малых предприятий в рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса не облегчает доступа к заемным ресурсам. <br> <br> Согласно результатам опроса субъектов МСП, в 2017 г только четверть малых и средних предприятий привлекали банковские кредиты, еще 9,8% обращались за кредитом, но не получили его. Подобная ситуация наблюдалась и в предыдущие годы. <br> <br> Отсутствие улучшения доступности банковского кредитования относительно предыдущих лет отмечают все предприятия. При этом доступность кредитов для отдельных предприятий может отличаться. Среди средних предприятий более половины обращались за кредитом, и из них 80% его получили (то есть 40% от всех средних предприятий). Для малых предприятий с численностью занятых больше 50 человек отмечен примерно такой же уровень доступности кредитования. Напротив, среди малых предприятий с численностью персонала до 50 человек только 20% компаний смогли получить кредит, при том что 30% обращались в банк.<br> <br> «Очевидно, более крупный частный бизнес в большей степени может рассчитывать на привлечение кредитных ресурсов, являясь изначально более привлекательным клиентом для банковского сектора, чем небольшие бизнесы. Предприятия, давно существующие на рынке, также имеют больше шансов привлечь банковский кредит, чем вновь созданная компания без кредитной истории и с большими рисками, характерными для начальной стадии развития бизнеса», - говорится в обзоре.<br> <br> Таким образом, предприятия МСП не рассчитывают на привлечение заемных средств, развиваясь за счет внутренних ресурсов. Традиционно острой для бизнеса является проблема высоких ставок по кредитам в национальной валюте. За последний год также значимо выросла актуальность проблемы жестких требований по предоставляемому залогу по кредиту, отмечается в обзоре.<br> <br>
2018-03-19
Primepress