В Беларуси комплексная программа по деалкоголизации не должна существенно снизить доходы бюджета – Швец
<p> МИНСК, 14 июня – ПраймПресс. Проблему алкоголизации населения в Беларуси может решить комплексная сбалансированная программа, стимулирующая повышение культуры потребления при одновременном сохранении на приемлемом уровне баланса бюджетных доходов. Об этом сообщил 13 июня председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец в ходе заседания «круглого стола» на тему «Концептуальные подходы к формированию государственной алкогольной политики в Республике Беларусь». </p> <p> «Это межотраслевая программа, в которой регулирующая оценка воздействия должна быть очень хорошо просчитана, и финансово-экономический блок должен быть одним из главных. Решая задачу деалкоголизации, мы не должны допустить существенного снижения доходов в бюджет. Программа должна быть комплексной и сбалансированной, в том числе, по промышленно-производственному направлению. Мы должны понимать, сколько нам нужно и какого алкоголя на внутреннем рынке, как мы будем стимулировать население к улучшению качества культуры потребления спиртных напитков и т д», - сказал Швец. </p> <p> Он напомнил, что отрасль производства алкогольных напитков контролируется государством, целый ряд предприятий являются градообразующими. «Если что-то будет меняться, оно должно меняться в плановом режиме, перепрофилироваться. Не должно быть никаких резких действий», - считает Швец. </p> <p> Среди возможных методов решения проблемы алкоголизации эксперт назвал разноскоростное повышение акцизов на крепкие и слабые алкогольные напитки, улучшение и развитие культуры потребления алкогольных напитков, анализ международного опыта, акцент на стимулирование потребления от крепких алкогольных напитков к потреблению качественных виноградных вин. </p> <p> «Крепкий алкоголь более доступен, чем виноградные вина. Значит, надо провести целый ряд мероприятий, чтобы, находясь в Евразийском экономическом пространстве, используя единую акцизную политику, добиться позитивных результатов. Наша задача – еще раз взвесить (различные – ред.) направления и выработать рекомендации с целью разработки концептуальных подходов к государственной алкогольной политике. Это касается производства, сбыта, потребления и т д», - уточнил Швед. </p> <p> По его словам, срок реализации такой программы не может быть меньше пяти лет; при подготовке концепции программы и самой программы должен учитываться международный опыт. В частности, он отметил опыт Польши, где в течение нескольких лет произошло сокращение потребления крепкого алкоголя и увеличение потребления пива и слабоалкогольных напитков, при этом выросли поступления в бюджет от продажи алкоголя. «Это идеальный вариант, на который должна ориентироваться и Беларусь», - сказал Швец. </p> <p> В принятой участниками «круглого стола» резолюции отмечается необходимость учесть негативный опыт предпринимавшихся ранее мер, имевших в основном ограничительный характер, что не давало положительного эффекта, повышая риски развития «серого» рынка контрафактной алкогольной продукции. </p> <p> В резолюции также отмечено, что при формировании новой модели государственной алкогольной политики следует учитывать лучший мировой опыт, но опираться при этом на национально-культурные приоритеты в различных сферах. А при разработке нормативных правовых актов, влияющих на отрасль, необходимо исходить из комплексной оценки экономических, экологических и социальных последствий принимаемых решений, принципа оценки регулирующего воздействия с участием заинтересованных ведомств и бизнеса. </p>
2019-06-14
Primepress
МИНСК, 14 июня – ПраймПресс. Проблему алкоголизации населения в Беларуси может решить комплексная сбалансированная программа, стимулирующая повышение культуры потребления при одновременном сохранении на приемлемом уровне баланса бюджетных доходов. Об этом сообщил 13 июня председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец в ходе заседания «круглого стола» на тему «Концептуальные подходы к формированию государственной алкогольной политики в Республике Беларусь».
«Это межотраслевая программа, в которой регулирующая оценка воздействия должна быть очень хорошо просчитана, и финансово-экономический блок должен быть одним из главных. Решая задачу деалкоголизации, мы не должны допустить существенного снижения доходов в бюджет. Программа должна быть комплексной и сбалансированной, в том числе, по промышленно-производственному направлению. Мы должны понимать, сколько нам нужно и какого алкоголя на внутреннем рынке, как мы будем стимулировать население к улучшению качества культуры потребления спиртных напитков и т д», - сказал Швец.
Он напомнил, что отрасль производства алкогольных напитков контролируется государством, целый ряд предприятий являются градообразующими. «Если что-то будет меняться, оно должно меняться в плановом режиме, перепрофилироваться. Не должно быть никаких резких действий», - считает Швец.
Среди возможных методов решения проблемы алкоголизации эксперт назвал разноскоростное повышение акцизов на крепкие и слабые алкогольные напитки, улучшение и развитие культуры потребления алкогольных напитков, анализ международного опыта, акцент на стимулирование потребления от крепких алкогольных напитков к потреблению качественных виноградных вин.
«Крепкий алкоголь более доступен, чем виноградные вина. Значит, надо провести целый ряд мероприятий, чтобы, находясь в Евразийском экономическом пространстве, используя единую акцизную политику, добиться позитивных результатов. Наша задача – еще раз взвесить (различные – ред.) направления и выработать рекомендации с целью разработки концептуальных подходов к государственной алкогольной политике. Это касается производства, сбыта, потребления и т д», - уточнил Швед.
По его словам, срок реализации такой программы не может быть меньше пяти лет; при подготовке концепции программы и самой программы должен учитываться международный опыт. В частности, он отметил опыт Польши, где в течение нескольких лет произошло сокращение потребления крепкого алкоголя и увеличение потребления пива и слабоалкогольных напитков, при этом выросли поступления в бюджет от продажи алкоголя. «Это идеальный вариант, на который должна ориентироваться и Беларусь», - сказал Швец.
В принятой участниками «круглого стола» резолюции отмечается необходимость учесть негативный опыт предпринимавшихся ранее мер, имевших в основном ограничительный характер, что не давало положительного эффекта, повышая риски развития «серого» рынка контрафактной алкогольной продукции.
В резолюции также отмечено, что при формировании новой модели государственной алкогольной политики следует учитывать лучший мировой опыт, но опираться при этом на национально-культурные приоритеты в различных сферах. А при разработке нормативных правовых актов, влияющих на отрасль, необходимо исходить из комплексной оценки экономических, экологических и социальных последствий принимаемых решений, принципа оценки регулирующего воздействия с участием заинтересованных ведомств и бизнеса.