В Беларуси изучат целесообразность введения лицензирования импорта отдельных стройматериалов - постановление
<p> МИНСК, 17 мая – ПраймПресс. В Беларуси изучат целесообразность введения лицензирования импорта отдельных стройматериалов. Это предусмотрено планом мероприятий по реализации директивы президента Беларуси №8 от 4 марта 2019 г «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли», который утвержден постановлением правительства Беларуси №296 от 14 мая 2019 г, опубликованным на сайте Национального правового интернет-портала Беларуси. </p> <p> В частности, правительство поручило Минстройархитектуры, МАРТу, Минэкономики, Минфину, ГТК Беларуси рассмотреть на основании проводимого мониторинга импортных поставок на внутренний рынок базовых строительных материалов, в том числе цемента, целесообразность применения к отдельным видам импортируемых строительных материалов временных мер нетарифного регулирования (лицензирование) импорта с внесением при необходимости в установленном порядке соответствующих предложений в Совет Министров. Также правительство поручило обеспечить рост объемов реализации цемента на экспорт, в том числе с использованием торговой площадки ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». </p> <p> Кроме того, правительство поручило Минстройархитектуры, Минфину и местным исполнительным органам в 2019 – 2024 гг при формировании жилищной программы на очередной финансовый год предусматривать ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 135 тыс кв м метров арендного жилья, в том числе за счет бюджетных средств - не менее 90 тыс кв м. </p> <p> К ноябрю 2019 г должны быть подготовлены комплексные предложения, стимулирующие строительство жилья, в том числе арендного, для работников организаций. Областным исполкомам поручено разработать и утвердить планы загрузки мощностей организаций крупнопанельного домостроения на двухлетний период. </p> <p> Брестскому, Гродненскому, Минскому горисполкомам и Минскому облисполкомам поручено в текущем году разработать комплекс мер, направленных на обеспечение опережающего развития городов-спутников. В мае 2019 г в правительство должен быть внесен проект указа президента, предусматривающего изменение указа от 7 мая 2014 г №214 «О развитии городов-спутников» в части определения подходов к направлению средств бюджета г.Минска на строительство жилья, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городах-спутниках г. Минска и замену заказчика по разработке их генеральных планов. </p> <p> Согласно утвержденному плану, в Беларуси к 2025 г строительный комплекс должен обеспечить вклад в ВВП не менее 6,3%. </p> <p> Как сообщалось, задачей директивы №8 является устранение проблем, имеющихся в строительной и повышение ее эффективности. В частности, предполагается обеспечить соблюдение нормативных сроков строительства; поддерживать среднюю стоимость квадратного метра жилья, строящегося с государственной поддержкой, в размере, не превышающем среднемесячную заработную плату; снизить до одного года срок направления многодетных семей на строительство жилья. Решения, изложенные в директиве, должны способствовать развитию городов-спутников, увеличению объемов строительства арендного жилья, комплексному развитию территорий населенных пунктов, повышению качества и сокращению сроков подготовки проектной документации, устойчивому развитию и росту эффективности организаций строительного комплекса, повышению их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках. </p>
2019-05-17
Primepress
МИНСК, 17 мая – ПраймПресс. В Беларуси изучат целесообразность введения лицензирования импорта отдельных стройматериалов. Это предусмотрено планом мероприятий по реализации директивы президента Беларуси №8 от 4 марта 2019 г «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли», который утвержден постановлением правительства Беларуси №296 от 14 мая 2019 г, опубликованным на сайте Национального правового интернет-портала Беларуси.
В частности, правительство поручило Минстройархитектуры, МАРТу, Минэкономики, Минфину, ГТК Беларуси рассмотреть на основании проводимого мониторинга импортных поставок на внутренний рынок базовых строительных материалов, в том числе цемента, целесообразность применения к отдельным видам импортируемых строительных материалов временных мер нетарифного регулирования (лицензирование) импорта с внесением при необходимости в установленном порядке соответствующих предложений в Совет Министров. Также правительство поручило обеспечить рост объемов реализации цемента на экспорт, в том числе с использованием торговой площадки ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
Кроме того, правительство поручило Минстройархитектуры, Минфину и местным исполнительным органам в 2019 – 2024 гг при формировании жилищной программы на очередной финансовый год предусматривать ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 135 тыс кв м метров арендного жилья, в том числе за счет бюджетных средств - не менее 90 тыс кв м.
К ноябрю 2019 г должны быть подготовлены комплексные предложения, стимулирующие строительство жилья, в том числе арендного, для работников организаций. Областным исполкомам поручено разработать и утвердить планы загрузки мощностей организаций крупнопанельного домостроения на двухлетний период.
Брестскому, Гродненскому, Минскому горисполкомам и Минскому облисполкомам поручено в текущем году разработать комплекс мер, направленных на обеспечение опережающего развития городов-спутников. В мае 2019 г в правительство должен быть внесен проект указа президента, предусматривающего изменение указа от 7 мая 2014 г №214 «О развитии городов-спутников» в части определения подходов к направлению средств бюджета г.Минска на строительство жилья, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городах-спутниках г. Минска и замену заказчика по разработке их генеральных планов.
Согласно утвержденному плану, в Беларуси к 2025 г строительный комплекс должен обеспечить вклад в ВВП не менее 6,3%.
Как сообщалось, задачей директивы №8 является устранение проблем, имеющихся в строительной и повышение ее эффективности. В частности, предполагается обеспечить соблюдение нормативных сроков строительства; поддерживать среднюю стоимость квадратного метра жилья, строящегося с государственной поддержкой, в размере, не превышающем среднемесячную заработную плату; снизить до одного года срок направления многодетных семей на строительство жилья. Решения, изложенные в директиве, должны способствовать развитию городов-спутников, увеличению объемов строительства арендного жилья, комплексному развитию территорий населенных пунктов, повышению качества и сокращению сроков подготовки проектной документации, устойчивому развитию и росту эффективности организаций строительного комплекса, повышению их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.