В Беларуси 43% потребителей испытывают обеспокоенность по поводу коронавирусной инфекции – Nielsen
<p> МИНСК, 1 апреля – ПраймПресс. В Беларуси 43% потребителей испытывают обеспокоенность по поводу коронавирусной инфекции (Covid-19), около 50% - считают высокой угрозу распространения коронавируса в стране. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen, проведенном компанией в Беларуси 20-23 марта 2020 г. </p> <p> Наибольший уровень обеспокоенности у потребителей Брестской и Минской областей. Около 50% белорусских потребителей считают, что угроза распространения вируса в Беларуси высокая. Кроме того, 7 из 10 потребителей считают, что последствия коронавирусной инфекции негативно повлияют на их материальное положение. </p> <p> «Несмотря на то, что в Беларуси официально не введен карантин, потребители несколько поменяли свое поведение. Белорусы существенно ограничили путешествия, посещение массовых развлекательных мероприятий, питание вне дома, посещение ТРЦ. 43% стараются также меньше перемещаться внутри города. Вместе с тем, заметен рост новых привычек: 18% опрошенных отметили, что они перешли на работу из дома, 12% теперь чаще готовят/потребляют пищу дома», говорится в информации компании Nielsen. </p> <p> Изменения потребительского поведения затронули и каналы продаж. Выросла частота покупок в аптеках, онлайн, а также популярность сервисов доставки еды. </p> <p> Сделали запасы продовольствия или планируют это сделать в ближайшее время 26% белорусов. Лидерами в корзине «про запас» стали такие категории как бакалея, средства для мытья и дезинфекции рук, чай и кофе, бумажные изделия (туалетная бумага, платки и полотенца для рук), средства для уборки в доме. </p> <p> По результатам глобальных исследований Nielsen потребители в странах, охваченных вирусом, проходят 6 стадий изменения потребительского поведения. </p> <p> Стадия 1 -предчувствие эпидемии. Во время этой фазы потребители склонны покупать товары, помогающие поддерживать иммунитет и здоровье, например витамины, пищевые добавки, свежие фрукты и овощи. </p> <p> Стадия 2 - проактивная забота о здоровье. На этой стадии потребители обращают внимание на продукты, помогающие снизить риск заражения, например, маски для лица и средства для дезинфекции рук, жилого помещения. </p> <p> Стадия 3 – «про запас». В этот период потребители испытывают большую тревогу, поэтому заблаговременно готовятся к возможному карантину: закупают самое необходимое - крупы, макаронные изделия, кофе, чай, товары здорового питания, а также необходимые товары личной гигиены, средства для лечения простуды. Этот период характеризуется ростом потребительских корзин и увеличением частоты походов в магазины. </p> <p> Стадия 4 - карантин. Потребители не выходят из дома за покупками, возрастает роль торговли онлайн. В то же время в магазинах возможны пустые полки и отсутствие товара из-за чрезмерной нагрузки и сбоев в системе логистики. </p> <p> Стадия 5 - жизнь, полная ограничений становится привычной для потребителей. Покупатели склонны ограничивать свои походы в магазины, снижается также частота онлайн покупок. В связи с дефицитом товаров и ростом цен покупатели могут становиться более чувствительными к цене. </p> <p> Стадия 6 - новая норма. Потребители возвращаются к своей привычной рутинной деятельности, открываются образовательные учреждения, офисы, магазины. Впрочем, новые привычки, которые были приобретены во время карантина - например, внимание к своему здоровью - остаются. </p> <p> Беларусь сейчас находится на третьей стадии «про запас». </p> <p> Компания также предложила идеи, как сейчас бренды и бизнесы могут поддерживать своих потребителей. </p> <p> В частности, возвращение к питанию дома делает поиск рецептов и самостоятельное приготовление еды вновь актуальными. Для многих покупателей готовка становится еще и способом развлечения, сближения с семьей. Для производителей – это возможность позиционировать свой продукт в новой ситуации потребления. </p> <p> Компания также отмечает, что онлайн канал и доставка еды играют важную роль во всех странах, охваченных пандемией. Розничная сеть/ресторан должны убедиться, что сможет обеспечить бесперебойную работу и вероятно растущий спрос на сервисы удаленного заказа и доставки. </p> <p> </p> <p> Опыт других стран показывает, что текущая пандемия еще больше заострит внимание покупателей к собственному здоровью. Для производителей это открывает новые возможности для запуска инноваций: потребители, вероятно, будут искать более здоровые альтернативы для повседневного питания и поддержания здоровья семьи, говорится в информации Nielsen. </p>
2020-04-01
Primepress
МИНСК, 1 апреля – ПраймПресс. В Беларуси 43% потребителей испытывают обеспокоенность по поводу коронавирусной инфекции (Covid-19), около 50% - считают высокой угрозу распространения коронавируса в стране. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen, проведенном компанией в Беларуси 20-23 марта 2020 г.
Наибольший уровень обеспокоенности у потребителей Брестской и Минской областей. Около 50% белорусских потребителей считают, что угроза распространения вируса в Беларуси высокая. Кроме того, 7 из 10 потребителей считают, что последствия коронавирусной инфекции негативно повлияют на их материальное положение.
«Несмотря на то, что в Беларуси официально не введен карантин, потребители несколько поменяли свое поведение. Белорусы существенно ограничили путешествия, посещение массовых развлекательных мероприятий, питание вне дома, посещение ТРЦ. 43% стараются также меньше перемещаться внутри города. Вместе с тем, заметен рост новых привычек: 18% опрошенных отметили, что они перешли на работу из дома, 12% теперь чаще готовят/потребляют пищу дома», говорится в информации компании Nielsen.
Изменения потребительского поведения затронули и каналы продаж. Выросла частота покупок в аптеках, онлайн, а также популярность сервисов доставки еды.
Сделали запасы продовольствия или планируют это сделать в ближайшее время 26% белорусов. Лидерами в корзине «про запас» стали такие категории как бакалея, средства для мытья и дезинфекции рук, чай и кофе, бумажные изделия (туалетная бумага, платки и полотенца для рук), средства для уборки в доме.
По результатам глобальных исследований Nielsen потребители в странах, охваченных вирусом, проходят 6 стадий изменения потребительского поведения.
Стадия 1 -предчувствие эпидемии. Во время этой фазы потребители склонны покупать товары, помогающие поддерживать иммунитет и здоровье, например витамины, пищевые добавки, свежие фрукты и овощи.
Стадия 2 - проактивная забота о здоровье. На этой стадии потребители обращают внимание на продукты, помогающие снизить риск заражения, например, маски для лица и средства для дезинфекции рук, жилого помещения.
Стадия 3 – «про запас». В этот период потребители испытывают большую тревогу, поэтому заблаговременно готовятся к возможному карантину: закупают самое необходимое - крупы, макаронные изделия, кофе, чай, товары здорового питания, а также необходимые товары личной гигиены, средства для лечения простуды. Этот период характеризуется ростом потребительских корзин и увеличением частоты походов в магазины.
Стадия 4 - карантин. Потребители не выходят из дома за покупками, возрастает роль торговли онлайн. В то же время в магазинах возможны пустые полки и отсутствие товара из-за чрезмерной нагрузки и сбоев в системе логистики.
Стадия 5 - жизнь, полная ограничений становится привычной для потребителей. Покупатели склонны ограничивать свои походы в магазины, снижается также частота онлайн покупок. В связи с дефицитом товаров и ростом цен покупатели могут становиться более чувствительными к цене.
Стадия 6 - новая норма. Потребители возвращаются к своей привычной рутинной деятельности, открываются образовательные учреждения, офисы, магазины. Впрочем, новые привычки, которые были приобретены во время карантина - например, внимание к своему здоровью - остаются.
Беларусь сейчас находится на третьей стадии «про запас».
Компания также предложила идеи, как сейчас бренды и бизнесы могут поддерживать своих потребителей.
В частности, возвращение к питанию дома делает поиск рецептов и самостоятельное приготовление еды вновь актуальными. Для многих покупателей готовка становится еще и способом развлечения, сближения с семьей. Для производителей – это возможность позиционировать свой продукт в новой ситуации потребления.
Компания также отмечает, что онлайн канал и доставка еды играют важную роль во всех странах, охваченных пандемией. Розничная сеть/ресторан должны убедиться, что сможет обеспечить бесперебойную работу и вероятно растущий спрос на сервисы удаленного заказа и доставки.
Опыт других стран показывает, что текущая пандемия еще больше заострит внимание покупателей к собственному здоровью. Для производителей это открывает новые возможности для запуска инноваций: потребители, вероятно, будут искать более здоровые альтернативы для повседневного питания и поддержания здоровья семьи, говорится в информации Nielsen.