В Беларусь ввезено 250 электромобилей за первую неделю действия льгот
<p> МИНСК, 25 июня – ПраймПресс. В Беларусь ввезено 250 электромобилей за первую неделю действия льгот с 15 июня 2020 г, до этого в стране было зарегистрировано около 500 электромобилей, <a href="https://autogrodno.by/22-news/2/20187-zotye-z500ev.html" target="_blank">сообщает</a> сайт autogrodno.by. <br> </p> <p> </p> <p> </p> <p> Льготный режим установлен указом №92 от 12 марта 2020 г «О стимулировании использования электромобилей», которым закреплено применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию Беларуси электромобилей для личного пользования с 15 июня 2020 г по 31 декабря 2025 г. </p> <p> </p> <p> Данная норма распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь. </p> <p> Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 марта 2020 г принял решение обнулить действующую ставку (18% - ред.) ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 г включительно, и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. </p> <p> Эксперты отрасли считают, что массовый ввоз электромобилей в Беларуси может начаться к середине 2021 г, когда в стране появятся официальные дилеры. По их оценкам, после отмены НДС и таможенной пошлины количество электромобилей в Беларуси может увеличиться к 2025 г до 100 тыс единиц. </p> <p> По данным департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 г импорт электромобилей в страны ЕАЭС составил 292 единиц на общую сумму 14,86 млн долл. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси – 30,8%, Казахстана – 7,2%, России – 61,3%. В основном электромобили импортируются из США, Китая, Австрии, Германии. </p> <p> Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет, но промышленный потенциал имеется практически во всех странах. В Беларуси это – СП ЗАО «Юнисон» (Минский район) и СЗАО «Белджи» (Борисовский район, Минская область). С учетом льготного таможенного и тарифного регулирования к концу 2022 г объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тыс в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной сети для зарядки электромобилей – 500 станций к 2021 г. </p>
2020-06-25
Primepress
МИНСК, 25 июня – ПраймПресс. В Беларусь ввезено 250 электромобилей за первую неделю действия льгот с 15 июня 2020 г, до этого в стране было зарегистрировано около 500 электромобилей, сообщает
сайт autogrodno.by.
Льготный режим установлен указом №92 от 12 марта 2020 г «О стимулировании использования электромобилей», которым закреплено применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию Беларуси электромобилей для личного пользования с 15 июня 2020 г по 31 декабря 2025 г.
Данная норма распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 16 марта 2020 г принял решение обнулить действующую ставку (18% - ред.) ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Нулевая ставка будет действовать по 31 декабря 2021 г включительно, и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.
Эксперты отрасли считают, что массовый ввоз электромобилей в Беларуси может начаться к середине 2021 г, когда в стране появятся официальные дилеры. По их оценкам, после отмены НДС и таможенной пошлины количество электромобилей в Беларуси может увеличиться к 2025 г до 100 тыс единиц.
По данным департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 г импорт электромобилей в страны ЕАЭС составил 292 единиц на общую сумму 14,86 млн долл. Доля импорта Армении составила 0,7%, Беларуси – 30,8%, Казахстана – 7,2%, России – 61,3%. В основном электромобили импортируются из США, Китая, Австрии, Германии.
Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет, но промышленный потенциал имеется практически во всех странах. В Беларуси это – СП ЗАО «Юнисон» (Минский район) и СЗАО «Белджи» (Борисовский район, Минская область). С учетом льготного таможенного и тарифного регулирования к концу 2022 г объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тыс в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной сети для зарядки электромобилей – 500 станций к 2021 г.