Ускорение годовой инфляции в Беларуси связано с подорожанием импортных продовольственных товаров - МАРТ
МИНСК, 15 января - ПраймПресс. Инфляция в Беларуси превысила целевой параметр по итогам 2020 г во многом за счет роста цен, наиболее подверженных влиянию ослабления белорусского рубля, а также удорожания отдельных продовольственных импортируемых товаров. Об этом говорится в комментарии о ценовой ситуации на потребительском рынке, размещенном на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси.<br> <br> Как сообщалось, годовая инфляция в Беларуси в декабре 2020 г превысила установленный целевой параметр и составила 7,4%. Официальный прогноз инфляции в 2020 г составлял не более 5%, затем Национальный банк Беларуси допустил ее рост до 6%. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко в декабре сообщал, что допускает по итогам 2020 г инфляцию на уровне до 10%. Нацбанк Беларуси объяснил превышение прогнозного параметра по итогам года ослаблением белорусского рубля, ухудшением экономических настроений и ростом инфляционно-девальвационных ожиданий, а также шоками предложения на отдельные продовольственные товары.<br> <br> МАРТ отметил, что сдерживание роста регулируемых цен (тарифов) и цен на социально значимые товары позволило удержать их ниже уровня инфляции, в 2020 г их прирост составил соответственно 6,7% и 6%.<br> <br> «Ускорение годовой инфляции в декабре на 0,8 п.п. обусловлено, прежде всего, удорожанием импортируемых овощей (за счет сезонного замещения отечественных овощей импортными, что усилило перенос влияния курсового фактора). Кроме того, сохранился рост цен на товары, которые в Беларуси не производятся или производятся в недостаточном количестве (масло растительное, крупы, рыба)», - говорится в сообщении.<br> <br> По информации МАРТ, отмечается замедление роста цен на автомобильное топливо с 6,8% в годовом выражении в ноябре 2020 г до 3,7% в декабре, животное масло - с 4,5% до 1,4%, пшеничную муку - с 1,6% до 1,1%, одежду - с 4,2% до 3,6%. Соль за год подешевела на 9,7%.<br> <br> В декабре 2020 г зафиксирован рост цен на товары сегмента плодовоовощной продукции, в частности, на овощи - на 28,2% и на фрукты - на 5,5%, цены на которые увеличены на мировых рынках. В группе продовольственных товаров подорожали мясо и мясопродукты - на 0,5%, хлеб и изделия хлебобулочные - на 0,6%, кондитерские изделия - на 1%, масла и жиры - на 2,6%, яйца куриные - на 6,4%.<br> <br> «В группе непродовольственных товаров фиксируется разнонаправленная динамика свободных цен: с одной стороны, ввиду проведения субъектами торговли предновогодних акций и распродаж цены на отдельные товары снижаются (одежда и обувь за месяц подешевели на 0,5% и 1,3%), с другой – отмечается рост цен на отдельные импортируемые товары (телевизоры, автомобили)», - говорится в комментарии МАРТ.<br> <br>
2021-01-15
Primepress