Транснефть считает экономически необоснованным предложение Беларуси о повышении в 2021 г тарифа на транзит российской нефти на 24,5%
<p> МИНСК, 14 января - ПраймПресс. ПАО «Транснефть», российский оператор магистральных нефтепроводов, считает экономически необоснованным предложение Беларуси о повышении в 2021 г тарифа на транзит российской нефти на 24,5%. Соответствующая позиция содержится в письме Транснефти в адрес ОАО «Гомельтранснефть Дружба», белорусского оператора магистрального нефтепровода «Дружба», передает «Интерфакс». </p> <p> Как сообщалось, Беларусь в ноябре 2020 г инициировала повышение тарифа на транзит российской нефти в 2021 г на 24,5%, обосновывая это недополучением доходов в 2020 г из-за снижения прокачки нефти из РФ. Кроме того, белорусская сторона предлагала учесть в расчетах тарифа затраты на строительство резервуарных парков и нефтепровода «Гомель-Горки», который должен соединить Мозырский НПЗ и «Нафтан» для снижения стоимости транспортировки сырья при альтернативной загрузке заводов с моря, а также затраты на выплаты экологического налога, введенного в 2020 г. </p> <p> Как отмечает Транснефть, белорусская сторона хочет учесть в тарифах на транзит российской нефти на 2021 г выпадающие доходы ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в размере 3,5 млрд рос руб, в том числе 1 млрд рос руб в виде недополученной выручки из-за снижения грузооборота. </p> <p> В этой связи Транснефть отмечает, что снижение транзита российской нефти по территории Беларуси в 2020 г на 4,54 млн т, или на 9% от запланированных к транзиту 50 млн т, вызвано общим уменьшением добычи и транспортировки сырья в РФ в рамках соглашения ОПЕК+. В то же время сокращение транспортировки на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область и ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область) на 7,25 млн т, или на 35,2% от заявленных грузоотправителями 20,6 млн т, является следствием невостребованности российского сырья со стороны белорусских НПЗ. </p> <p> «Таким образом, именно отказом НПЗ Беларуси от загрузки российской нефтью, сопровождаемым замещением нефтью альтернативных поставщиков, и обусловлено общее снижение транспортировки российской нефти по системе магистральных нефтепроводов в направлении ОАО «Гомельтранснефть Дружба». В этих условиях попытка ОАО «Гомельтранснефть Дружба» компенсировать недополученную из-за снижения объемов транспортировки выручку исключительно за счет российских производителей нефти выглядит неуместной», - говорится в письме. </p> <p> При этом Транснефть обращает внимание, что исходя из данных о деятельности «Гомельтранснефть Дружба» за 2019-2020 гг замещение нефти российских производителей в 2020 г не сопровождалось адекватным снижением затрат, относимых на транспортировку российской нефти, «что дает основание говорить о своего рода перекрестном субсидировании, когда затраты по транспортировке нефти альтернативных производителей покрываются за счет доходов, полученных за транзит российской нефти». </p> <p> При этом Транснефть отмечает, что снижение грузооборота белорусской трубопроводной компании должно привести к уменьшению затрат на оплату электроэнергии, как минимум, на 11,5%, или на 700 млн рос руб. </p> <p> Помимо этого, заявляет Транснефть, увеличение тарифов с учетом отчислений экологического налога (в 2020 г - 2,5 млрд рос руб, по оценке «Гомельтранснефть Дружба») является неприемлемым, так как связано исключительно с изменением внутреннего законодательства Беларуси, о чем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ранее уведомила белорусского регулятора. </p> <p> Согласно методике, принятой правительствами России и Беларуси, Транснефть должна была согласовать тарифы на транзит до 25 декабря 2020 г. При отсутствии такого соглашения вопрос об индексации тарифов будет решаться на уровне российского и белорусского регуляторов - ФАС РФ и Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси. Если и регуляторы не придут к соглашению, то белорусская сторона сможет увеличить тариф лишь на величину прогнозного показателя инфляции в РФ. С 1 февраля 2020 года тариф на транзит нефти по территории Беларуси по такой схеме вырос на 6,6% после повышения на 3,7% с 1 сентября 2019 г. </p> <p> ОАО «Гомельтранснефть Дружба» осуществляет перекачку нефти, поступающей из российской части нефтепровода «Дружба», в направлении стран Западной и Восточной Европы, снабжает углеводородным сырьем белорусскую нефтехимию. В 2020 г предприятие снизило прокачку нефти на 2,32% в сравнении с 2019 г до 61,5 млн т. В 2019 г «Гомельтранснефть Дружба» транспортировала 62,96 млн т нефти. Трубопроводные поставки российской нефти на белорусские НПЗ снизились в 2020 г на 24,1% в сравнении с 2019 г до 13,35 млн т. </p>
2021-01-14
Primepress
МИНСК, 14 января - ПраймПресс. ПАО «Транснефть», российский оператор магистральных нефтепроводов, считает экономически необоснованным предложение Беларуси о повышении в 2021 г тарифа на транзит российской нефти на 24,5%. Соответствующая позиция содержится в письме Транснефти в адрес ОАО «Гомельтранснефть Дружба», белорусского оператора магистрального нефтепровода «Дружба», передает «Интерфакс».
Как сообщалось, Беларусь в ноябре 2020 г инициировала повышение тарифа на транзит российской нефти в 2021 г на 24,5%, обосновывая это недополучением доходов в 2020 г из-за снижения прокачки нефти из РФ. Кроме того, белорусская сторона предлагала учесть в расчетах тарифа затраты на строительство резервуарных парков и нефтепровода «Гомель-Горки», который должен соединить Мозырский НПЗ и «Нафтан» для снижения стоимости транспортировки сырья при альтернативной загрузке заводов с моря, а также затраты на выплаты экологического налога, введенного в 2020 г.
Как отмечает Транснефть, белорусская сторона хочет учесть в тарифах на транзит российской нефти на 2021 г выпадающие доходы ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в размере 3,5 млрд рос руб, в том числе 1 млрд рос руб в виде недополученной выручки из-за снижения грузооборота.
В этой связи Транснефть отмечает, что снижение транзита российской нефти по территории Беларуси в 2020 г на 4,54 млн т, или на 9% от запланированных к транзиту 50 млн т, вызвано общим уменьшением добычи и транспортировки сырья в РФ в рамках соглашения ОПЕК+. В то же время сокращение транспортировки на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ, ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область и ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область) на 7,25 млн т, или на 35,2% от заявленных грузоотправителями 20,6 млн т, является следствием невостребованности российского сырья со стороны белорусских НПЗ.
«Таким образом, именно отказом НПЗ Беларуси от загрузки российской нефтью, сопровождаемым замещением нефтью альтернативных поставщиков, и обусловлено общее снижение транспортировки российской нефти по системе магистральных нефтепроводов в направлении ОАО «Гомельтранснефть Дружба». В этих условиях попытка ОАО «Гомельтранснефть Дружба» компенсировать недополученную из-за снижения объемов транспортировки выручку исключительно за счет российских производителей нефти выглядит неуместной», - говорится в письме.
При этом Транснефть обращает внимание, что исходя из данных о деятельности «Гомельтранснефть Дружба» за 2019-2020 гг замещение нефти российских производителей в 2020 г не сопровождалось адекватным снижением затрат, относимых на транспортировку российской нефти, «что дает основание говорить о своего рода перекрестном субсидировании, когда затраты по транспортировке нефти альтернативных производителей покрываются за счет доходов, полученных за транзит российской нефти».
При этом Транснефть отмечает, что снижение грузооборота белорусской трубопроводной компании должно привести к уменьшению затрат на оплату электроэнергии, как минимум, на 11,5%, или на 700 млн рос руб.
Помимо этого, заявляет Транснефть, увеличение тарифов с учетом отчислений экологического налога (в 2020 г - 2,5 млрд рос руб, по оценке «Гомельтранснефть Дружба») является неприемлемым, так как связано исключительно с изменением внутреннего законодательства Беларуси, о чем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ранее уведомила белорусского регулятора.
Согласно методике, принятой правительствами России и Беларуси, Транснефть должна была согласовать тарифы на транзит до 25 декабря 2020 г. При отсутствии такого соглашения вопрос об индексации тарифов будет решаться на уровне российского и белорусского регуляторов - ФАС РФ и Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси. Если и регуляторы не придут к соглашению, то белорусская сторона сможет увеличить тариф лишь на величину прогнозного показателя инфляции в РФ. С 1 февраля 2020 года тариф на транзит нефти по территории Беларуси по такой схеме вырос на 6,6% после повышения на 3,7% с 1 сентября 2019 г.
ОАО «Гомельтранснефть Дружба» осуществляет перекачку нефти, поступающей из российской части нефтепровода «Дружба», в направлении стран Западной и Восточной Европы, снабжает углеводородным сырьем белорусскую нефтехимию. В 2020 г предприятие снизило прокачку нефти на 2,32% в сравнении с 2019 г до 61,5 млн т. В 2019 г «Гомельтранснефть Дружба» транспортировала 62,96 млн т нефти. Трубопроводные поставки российской нефти на белорусские НПЗ снизились в 2020 г на 24,1% в сравнении с 2019 г до 13,35 млн т.