Технология SmartPay позволит существенно сократить затраты белорусских ритейлеров на эквайринг – эксперт
<p> МИНСК, 18 февраля – ПраймПресс. Внедрение в Беларуси технологии SmartPay для оплаты товаров посредством QR-кода позволит сократить затраты крупных розничных сетей на десятки миллионов долларов в год. Такое мнение высказал директор ЗАО «БиСмарт», разработчика технологии, Роман Сущинский. </p> <p> Приложение с сервисом SmartPay – банковское или приложение ритейлера – устанавливается на мобильный телефон пользователя. Выбрав товары, покупатель сообщает кассиру о желании оплатить покупки QR-платежом и получает уникальный QR-код. Телефон прикладывается к сканеру, и оплата подтверждается с направлением в приложение покупателя электронного чека. </p> <p> С помощью данной технологии можно совершать и принимать платежи без использования инфраструктуры международных платежных систем (МПС) – это означает, что ритейл сможет существенно экономить на эквайринге. </p> <p> «На сегодня стоимость торгового эквайринга для ритейлеров составляет порядка 1-2%. Использование технологии SmartPay позволяет снизить его примерно на треть. Даже такая экономия позволит сэкономить крупным розничным сетям десятки миллионов долларов в год», - утверждает Сущинский. </p> <p> Практически все розничные сети Беларуси присматриваются к новой технологии. </p> <p> «Сегодня одна из главных задач ритейла – это избежать повышения цен. Поэтому важно просчитать, сколько стоит внедрение этой технологии, и как она поможет решить эту задачу. На сегодня ритейл не готов на большие затраты. Но, если мы увидим, что с помощью SmartPay можем снизить издержки и повысить скорость обслуживания – безусловно, технология будет широко внедряться. Хотя, конечно, подобные решения принимаются непросто», - прокомментировала исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская. </p> <p> Технология SmartPay прошла тестирование в сети «Евроопт». </p> <p> «В Беларуси сейчас параллельно развивается несколько сервисов QR-платежей. Мы изучили все, пообщались с их создателями. И сделали вывод, что SmartPay наиболее полно удовлетворяет интересам как ритейлеров, так и покупателей. Во-первых, SmartPay действительно позволяет обращаться к банковским счетам, минуя международные платежные системы. И это дает возможность экономить на эквайринге. Во-вторых, сервис может встраиваться в приложения ритейлеров. У других сервисов такой возможности на данный момент нет. В-третьих, и для нас это очень важно, эту технологию можно внедрить с незначительными затратами – по крайней мере, в несколько раз дешевле, чем другие сервисы. И, в-четвертых, SmartPay позволяет автоматически «привязывать» карты лояльности – у остальных сервисов эта функция пока не реализована», - утверждает генеральный директор компании «Евроторг» Андрей Зубков. </p> <p> Компания «БиСмарт» уже подала заявку на приоритетное использование технологии SmartPay в США и странах ЕС. </p>
2020-02-18
Primepress
МИНСК, 18 февраля – ПраймПресс. Внедрение в Беларуси технологии SmartPay для оплаты товаров посредством QR-кода позволит сократить затраты крупных розничных сетей на десятки миллионов долларов в год. Такое мнение высказал директор ЗАО «БиСмарт», разработчика технологии, Роман Сущинский.
Приложение с сервисом SmartPay – банковское или приложение ритейлера – устанавливается на мобильный телефон пользователя. Выбрав товары, покупатель сообщает кассиру о желании оплатить покупки QR-платежом и получает уникальный QR-код. Телефон прикладывается к сканеру, и оплата подтверждается с направлением в приложение покупателя электронного чека.
С помощью данной технологии можно совершать и принимать платежи без использования инфраструктуры международных платежных систем (МПС) – это означает, что ритейл сможет существенно экономить на эквайринге.
«На сегодня стоимость торгового эквайринга для ритейлеров составляет порядка 1-2%. Использование технологии SmartPay позволяет снизить его примерно на треть. Даже такая экономия позволит сэкономить крупным розничным сетям десятки миллионов долларов в год», - утверждает Сущинский.
Практически все розничные сети Беларуси присматриваются к новой технологии.
«Сегодня одна из главных задач ритейла – это избежать повышения цен. Поэтому важно просчитать, сколько стоит внедрение этой технологии, и как она поможет решить эту задачу. На сегодня ритейл не готов на большие затраты. Но, если мы увидим, что с помощью SmartPay можем снизить издержки и повысить скорость обслуживания – безусловно, технология будет широко внедряться. Хотя, конечно, подобные решения принимаются непросто», - прокомментировала исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская.
Технология SmartPay прошла тестирование в сети «Евроопт».
«В Беларуси сейчас параллельно развивается несколько сервисов QR-платежей. Мы изучили все, пообщались с их создателями. И сделали вывод, что SmartPay наиболее полно удовлетворяет интересам как ритейлеров, так и покупателей. Во-первых, SmartPay действительно позволяет обращаться к банковским счетам, минуя международные платежные системы. И это дает возможность экономить на эквайринге. Во-вторых, сервис может встраиваться в приложения ритейлеров. У других сервисов такой возможности на данный момент нет. В-третьих, и для нас это очень важно, эту технологию можно внедрить с незначительными затратами – по крайней мере, в несколько раз дешевле, чем другие сервисы. И, в-четвертых, SmartPay позволяет автоматически «привязывать» карты лояльности – у остальных сервисов эта функция пока не реализована», - утверждает генеральный директор компании «Евроторг» Андрей Зубков.
Компания «БиСмарт» уже подала заявку на приоритетное использование технологии SmartPay в США и странах ЕС.