Совет ЕЭК достиг принципиальных договоренностей о переносе сроков маркировки молочной продукции в ЕАЭС
<p> МИНСК, 15 сентября – ПраймПресс. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) достиг принципиальных договоренностей о переносе сроков введения в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) маркировки отдельных видов молочной продукции. Сроки будут перенесены с января 2020 г на более поздние даты, по мере готовности к введению маркировки всех государств-членов ЕАЭС. Об этом сообщает пресс-служба ЕЭК. </p> <p> Ранее деловой совет Евразийского экономического союза не поддержал намерение РФ ввести с января 2021 г маркировку молочной продукции средствами идентификации и обратился с просьбой в ЕЭК исключить возможность одностороннего введения маркировки отдельными странами союза. </p> <p> Предполагаемые новые даты введения запрета на оборот немаркированных молочных товаров закреплены в проекте постановления правительства Российской Федерации. Согласно документу, который проходит этап общественного обсуждения, обязательную маркировку молока, сливок и мороженого со сроком хранения более 28 суток предполагается ввести с 20 января 2021 г. В отношении продукции меньшего срока годности, а также сгущенки, масла, сыра и творога маркировка может быть введена с 1 июля 2021 г. Что касается пахты, йогурта и кефира, то эта продукция может начать маркироваться в обязательном порядке с 1 октября 2021 г. </p> <p> Окончательное решение по этапам внедрения маркировки в ЕАЭС планируется принять в ноябре 2020 г. </p> <p> Таким образом, Совету ЕЭК удалось достичь некого компромиссного варианта в этом вопросе между настойчивой позицией РФ и мнением бизнеса в других странах ЕАЭС, в первую очередь, в Беларуси и Казахстане, которых эта проблема касается больше всего. </p> <p> Так, расходы на техперевооружение производственных линий белорусских молокоперерабатывающих предприятий для нанесения кодов маркировки составят 41,4 млн бел руб (15,984 млн долл по курсу Национального банка Беларуси). Кроме того, ежегодные затраты на приобретение и нанесение кодов маркировки (в зависимости от стоимости кода маркировки) составят от 63 млн бел руб (24,324 млн долл; 1 долл – 2,59 бел руб) до 102,4 млн бел руб (39,537 млн долл). По оценкам белорусского бизнеса, цены на молочную продукцию с введением ее маркировки могут вырасти на 9%. </p> <p> Как сообщалось, Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС было подписано в феврале 2018 г, оно вступило в силу 29 марта 2019 г. Соглашение является рамочным документом, определяющим основные правила введения единой маркировки в отношении согласованной группы товаров на территории ЕАЭС. Одновременно документ определяет порядок введения маркировки: либо на территории всего ЕАЭС, либо на национальном уровне. </p> <p> При этом каждая страна может ввести на своей территории маркировку любой группы товаров, что может отличаться от требований к продукции в других странах ЕАЭС. Очевидно, что когда требования на национальном уровне вводит такой крупный торговый партнер, как РФ, остальные страны союза вынуждены вводить аналогичные требования к маркировке, чтобы исключить сбои во взаимной торговле и защитить свой рынок от немаркированной продукции. </p> <p> </p> <p> </p>
2020-09-15
Primepress
МИНСК, 15 сентября – ПраймПресс. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) достиг принципиальных договоренностей о переносе сроков введения в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) маркировки отдельных видов молочной продукции. Сроки будут перенесены с января 2020 г на более поздние даты, по мере готовности к введению маркировки всех государств-членов ЕАЭС. Об этом сообщает пресс-служба ЕЭК.
Ранее деловой совет Евразийского экономического союза не поддержал намерение РФ ввести с января 2021 г маркировку молочной продукции средствами идентификации и обратился с просьбой в ЕЭК исключить возможность одностороннего введения маркировки отдельными странами союза.
Предполагаемые новые даты введения запрета на оборот немаркированных молочных товаров закреплены в проекте постановления правительства Российской Федерации. Согласно документу, который проходит этап общественного обсуждения, обязательную маркировку молока, сливок и мороженого со сроком хранения более 28 суток предполагается ввести с 20 января 2021 г. В отношении продукции меньшего срока годности, а также сгущенки, масла, сыра и творога маркировка может быть введена с 1 июля 2021 г. Что касается пахты, йогурта и кефира, то эта продукция может начать маркироваться в обязательном порядке с 1 октября 2021 г.
Окончательное решение по этапам внедрения маркировки в ЕАЭС планируется принять в ноябре 2020 г.
Таким образом, Совету ЕЭК удалось достичь некого компромиссного варианта в этом вопросе между настойчивой позицией РФ и мнением бизнеса в других странах ЕАЭС, в первую очередь, в Беларуси и Казахстане, которых эта проблема касается больше всего.
Так, расходы на техперевооружение производственных линий белорусских молокоперерабатывающих предприятий для нанесения кодов маркировки составят 41,4 млн бел руб (15,984 млн долл по курсу Национального банка Беларуси). Кроме того, ежегодные затраты на приобретение и нанесение кодов маркировки (в зависимости от стоимости кода маркировки) составят от 63 млн бел руб (24,324 млн долл; 1 долл – 2,59 бел руб) до 102,4 млн бел руб (39,537 млн долл). По оценкам белорусского бизнеса, цены на молочную продукцию с введением ее маркировки могут вырасти на 9%.
Как сообщалось, Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС было подписано в феврале 2018 г, оно вступило в силу 29 марта 2019 г. Соглашение является рамочным документом, определяющим основные правила введения единой маркировки в отношении согласованной группы товаров на территории ЕАЭС. Одновременно документ определяет порядок введения маркировки: либо на территории всего ЕАЭС, либо на национальном уровне.
При этом каждая страна может ввести на своей территории маркировку любой группы товаров, что может отличаться от требований к продукции в других странах ЕАЭС. Очевидно, что когда требования на национальном уровне вводит такой крупный торговый партнер, как РФ, остальные страны союза вынуждены вводить аналогичные требования к маркировке, чтобы исключить сбои во взаимной торговле и защитить свой рынок от немаркированной продукции.