РЖД готовы нарастить объем льготных перевозок белорусских нефтепродуктов в порты РФ
<p> МИНСК, 9 октября – ПраймПресс. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готовы нарастить объем льготных перевозок белорусских нефтепродуктов в порты РФ, а также обсудить скидки при перевозках белорусских калийных удобрений. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, передает агентство Прайм. </p> <p> «Как я сказал, если посмотреть в целом все товарные группы, которые есть, за которые мы могли бы побороться, там две большие номенклатурные группы. Это нефтепродукты, где мы приняли все решения, которые возможны, и есть большая группа – калийные удобрения», - сообщил он. </p> <p> Он напомнил, что перевозчик ранее до конца 2025 г предоставил скидку в размере 50% на вывоз белорусских нефтепродуктов через российские порты и возврат порожняка. </p> <p> «Мы на всех совещаниях, которые проходят, говорим о том, что объем грузов, который РЖД предъявят, мы готовы будем перевезти. Направления, которые рассматриваются сегодня для перевозки нефтепродуктов, не самые загруженные. Емкость портов РФ позволяет забрать весь объем нефтепродуктов, который производит Республика Беларусь, поэтому если будут решения дополнительные приняты, то российские железные дороги будут готовы это обеспечить по хорошей цене и с хорошим качеством», - рассказал Шило. </p> <p> Он добавил, что компания готова перевезти порядка 6 млн т белорусских нефтепродуктов. Впрочем, транспортировка калийный удобрений – более сложная задача, поскольку в РФ для этого пока нет достаточных портовых мощностей. По словам Шило, портовые мощности в России строятся и развиваются под определённый объем, поэтому одного лишь снижения тарифов РЖД будет недостаточно. </p> <p> В целом компания готова обсудить с белорусскими коллегами варианты цепочки поставок этой номенклатуры, но так, чтобы скидки РЖД не поставили в неравные условия российских производителей калийных удобрений. </p> <p> «Здесь единственный момент, который нужно будет серьезно проработать, чтобы мы своими скидками не поставили в неравные условия производителей калийных удобрений у нас в стране. Может получиться так, что, создавая условия для белорусов, мы своими руками сделаем так, что наши калийные удобрения станут проигрывать конкурентную гонку из-за тарифных решений. Поэтому пока это детально не рассматривалось. У нас не было предложений в этом отношении», - сказал замгендиректора РЖД. </p> <p> Как сообщалось, Беларусь обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности, Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 млн тонн белорусских нефтепродуктов. </p> <p> 25 сентября в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко Александр Лукашенко сообщил, что белорусская сторона очень много говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров. </p>
2020-10-09
Primepress
МИНСК, 9 октября – ПраймПресс. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готовы нарастить объем льготных перевозок белорусских нефтепродуктов в порты РФ, а также обсудить скидки при перевозках белорусских калийных удобрений. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, передает агентство Прайм.
«Как я сказал, если посмотреть в целом все товарные группы, которые есть, за которые мы могли бы побороться, там две большие номенклатурные группы. Это нефтепродукты, где мы приняли все решения, которые возможны, и есть большая группа – калийные удобрения», - сообщил он.
Он напомнил, что перевозчик ранее до конца 2025 г предоставил скидку в размере 50% на вывоз белорусских нефтепродуктов через российские порты и возврат порожняка.
«Мы на всех совещаниях, которые проходят, говорим о том, что объем грузов, который РЖД предъявят, мы готовы будем перевезти. Направления, которые рассматриваются сегодня для перевозки нефтепродуктов, не самые загруженные. Емкость портов РФ позволяет забрать весь объем нефтепродуктов, который производит Республика Беларусь, поэтому если будут решения дополнительные приняты, то российские железные дороги будут готовы это обеспечить по хорошей цене и с хорошим качеством», - рассказал Шило.
Он добавил, что компания готова перевезти порядка 6 млн т белорусских нефтепродуктов. Впрочем, транспортировка калийный удобрений – более сложная задача, поскольку в РФ для этого пока нет достаточных портовых мощностей. По словам Шило, портовые мощности в России строятся и развиваются под определённый объем, поэтому одного лишь снижения тарифов РЖД будет недостаточно.
В целом компания готова обсудить с белорусскими коллегами варианты цепочки поставок этой номенклатуры, но так, чтобы скидки РЖД не поставили в неравные условия российских производителей калийных удобрений.
«Здесь единственный момент, который нужно будет серьезно проработать, чтобы мы своими скидками не поставили в неравные условия производителей калийных удобрений у нас в стране. Может получиться так, что, создавая условия для белорусов, мы своими руками сделаем так, что наши калийные удобрения станут проигрывать конкурентную гонку из-за тарифных решений. Поэтому пока это детально не рассматривалось. У нас не было предложений в этом отношении», - сказал замгендиректора РЖД.
Как сообщалось, Беларусь обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности, Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 млн тонн белорусских нефтепродуктов.
25 сентября в Минске во время встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко Александр Лукашенко сообщил, что белорусская сторона очень много говорит и работает над изменением логистики по поставкам белорусских товаров.