Рост ВВП Беларуси в 2018 г может ускориться до 3,5% - Fitch
МИНСК, 23 июля – ПраймПресс. Рост ВВП Беларуси в 2018 г может ускориться до 3,5%. Такой прогноз высказало рейтинговое агентство Fitch Ratings в комментарии к информации о рейтингах Беларуси.<br> <br> Как сообщалось, Fitch Ratings 20 июля 2018 г подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Беларуси в иностранной и национальной валюте на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом.<br> <br> «Циклическое восстановление в Беларуси является более сильным, чем ожидалось. Рост достиг 2,4% в 2017 г и может еще ускориться до 3,5% в 2018 г, поддерживаемый уменьшением сдерживающих факторов в плане внешнего финансирования, ростом в России и в других странах, являющихся торговыми партнерами Беларуси, а также сильными внутренним потреблением и инвестиционными показателями. Fitch ожидает, что рост станет более умеренным и составит 2,5% в 2019 г и 2% в 2020 г, что ниже прогнозных уровней в 3,6% и 3,3% для текущей медианы для рейтинговой категории «B». Крупный госсектор при высокой долговой нагрузке и необходимости разрешения задач в плане производительности сказывается на среднесрочных перспективах роста и является негативным рейтинговым фактором», - отмечает Fitch.<br> <br> Агентство ожидает, что инфляция в среднем составит 6% в 2018 г и будет соответствовать целевому показателю на конец года, установленному Национальным банком Беларуси. <br> <br> «Успешная реализация стратегии Национального банка, предусматривающей переход к полноценному режиму инфляционного таргетирования и достижение уровня инфляции в 5% к 2020 г, вероятно, будет зависеть от сохранения последовательности проводимой политики и совершенствования каналов передачи монетарной политики за счет дальнейшего прогресса в части снижения финансовой долларизации (67% депозитов) и квазифискального кредитования по программам», - говорится в комментарии агентства.<br> <br> Риски в плане финансирования на ближайшую перспективу по-прежнему являются управляемыми, отмечает Fitch. После погашения еврооблигаций на сумму 800 млн долл в январе, остающийся долг к погашению в 2018 г в размере 1,6 млрд долл будет покрываться за счет поступлений от выпуска еврооблигаций на сумму 600 млн долл в феврале, пролонгации долга на внутреннем рынке, валютных доходов (таможенных пошлин и нефтяных поступлений) и финансирования от международных финансовых организаций. Сильная денежная позиция государства (5,01 млрд долл) способна обеспечить финансовую гибкость в краткосрочной перспективе, но не может быть использована в полном объеме без резкого сокращения международных резервов.<br> <br> В информации Fitch отмечается, что валовые международные резервы Беларуси составляли 6,9 млрд долл на конец мая, увеличившись на 300 млн долл с середины 2017 г. Fitch ожидает, что они останутся на уровне, близком к данному показателю, в 2018 г и будут в среднем составлять 6,7 млрд долл в 2019-2020 гг. Как следствие, показатель внешней ликвидности, вероятно, по-прежнему будет среди наиболее слабых в рейтинговой категории «В». Вместе с тем чистые резервы продолжают улучшаться, достигнув 2,8 млрд долл в июне 2018 г. Это отражает не только рост валовых резервов, но и сокращение краткосрочных обязательств Национального банка, включая кредиты в иностранной валюте.<br> <br> По оценкам Fitch, государственный долг (включая гарантии в размере 9,5% ВВП) достиг 52,5% ВВП на конец 2017 г. Долг Беларуси имеет высокую подверженность волатильности валютного курса (90% долга номинировано в иностранной валюте). <br> <br> Давление на финансовый сектор ослабло, что отражает улучшение макроэкономической конъюнктуры и уровней капитализации, а также стабилизацию качества активов. Неработающие кредиты стабилизировались на уровне около 13% со второй половины 2017 г. По мнению Fitch, качество активов может быть слабее, если оценивать его с точки зрения обесцененных кредитов по МСФО. <br> <br> Fitch указывает, что в дальнейшем к позитивному рейтинговому действию могут привести устойчивое увеличение международных резервов Беларуси, фискальная консолидация на более широком государственном уровне, устойчивое улучшение среднесрочных показателей роста в контексте макроэкономической стабильности. К негативному рейтинговому действию агентство относит возможное возобновление давления в плане внешнего финансирования и снижение международных резервов, повышение макроэкономической нестабильности или ухудшение в области госфинансов, что привело бы к существенному росту государственного долга или условных обязательств.<br> <br>
2018-07-23
Primepress