RAEX-Europe подтвердило рейтинг Беларуси на уровне «B» в нацвалюте и «B-» в инвалюте
МИНСК, 21 января - ПраймПресс. RAEX-Europe подтвердило рейтинг суверенного правительства Беларуси на уровне «B» (умеренно низкий уровень кредитоспособности правительства) в национальной валюте и на уровне «B-» (умеренно низкий уровень кредитоспособности правительства) в иностранной валюте. Прогноз рейтинга позитивный, что означает, что в среднесрочной перспективе существует высокая вероятность повышения рейтинговой оценки, говорится в сообщении агентства.<br> <br> «Подтверждение кредитных рейтингов Республики Беларусь на уровне «В» в национальной валюте и «B-» в иностранной валюте отражает продолжающееся восстановление экономики, улучшающиеся показатели банковской системы, приемлемый дефицит бюджета, а также благоприятную структуру государственного долга с точки зрения состава кредиторов и сроков погашения. Мы сохранили позитивный прогноз по обоим рейтингам в связи с ожиданиями экономического роста и постепенным решением вопросов, связанных с проблемными кредитами в банковской системе. Рейтинги по-прежнему сдерживаются умеренно высоким уровнем долга и его валютной структурой, волатильностью инфляции, сохраняющимися условными обязательствами правительства, а также неразвитыми финансовыми рынками. Мы сохранили нашу оценку валютных рисков из-за низкого уровня валютных резервов и рискованного статуса национальной валюты», - сообщил аналитик RAEX-Europe Владимир Горчаков.<br> <br> RAEX-Europe ожидает, что экономический рост Беларуси замедлится в среднесрочной перспективе. «Сокращение инвестиций и внутреннего потребления в третьем квартале 2018 г показало, что экономика достигла пика циклического восстановления. Мы по-прежнему считаем, что долгосрочный рост останется в диапазоне от 2% до 2,5% из-за структурных дисбалансов белорусской экономики, связанных со слабыми финансовыми показателями неэффективных государственных предприятий, умеренно слабой институциональной средой и низкой конкуренцией. Планы правительства по стимулированию экономического роста за счет поддержки так называемой «новой экономики» (в основном ИТ-компаний) могут иметь ограниченный среднесрочный эффект из-за низкой доли таких отраслей в общем объеме производства. Кроме того, среднесрочный экономический рост по-прежнему зависит от показателей российской экономики, основного торгового партнера Республики Беларусь и ключевого источника прямых иностранных инвестиций», - говорится в сообщении.<br> <br> Эксперты RAEX-Europe полагают, что общие риски долговой нагрузки Беларуси нивелированы приемлемыми строками погашения и структурой держателей долга. «В то время как краткосрочный внешний долг оценивается в 6% ВВП и 15% доходов бюджета на конец 2018 г, пролонгация или реструктуризация значительной части государственного долга может быть осуществлена с высокой вероятностью. Несмотря на недавнюю напряженность в политических отношениях между белорусским и российским правительствами, мы по-прежнему считаем, что финансовая поддержка со стороны России останется неизменной. Это мнение основано на опыте кредитной поддержки со стороны российских властей, государственных банков и Евразийского фонда стабилизации и развития, которые оказывали Республике Беларусь финансовую помощь даже в периоды политических разногласий. Это частично смягчает рискованную валютную структуру государственного долга, который на 90% номинирован в иностранной валюте, в то время как международные резервы составляют только 29% от этого объема», - говорится в сообщении.<br> <br> RAEX-Europe отмечает, что налоговый маневр в российской нефтяной отрасли негативно скажется на внешней и фискальной позиции Беларуси. В настоящее время белорусские государственные нефтеперерабатывающие заводы закупают российскую нефть по льготной цене, которая исключает пошлины. Также правительство Беларуси перечисляет в бюджет страны все пошлины на экспортируемые нефтепродукты. В результате власти ожидают потери от этого налогового маневра в 2019 г до 300 млн долл (около 2% доходов бюджета) при непрерывном ежегодном увеличении этого показателя вплоть до 2 млрд долл в 2024 г. «На наш взгляд, российские власти не собираются предоставлять прямую компенсацию бюджету страны. Вместо этого они будут продолжать предоставлять новые кредитные ресурсы, а также реструктуризировать и пролонгировать текущий долг», - говорится в сообщении агентства.<br> <br>
2019-01-21
Primepress