Работа по переориентации белорусских нефтепотоков на российские порты ведется на уровне рабочих групп - Белнефтехим
<p> МИНСК, 22 сентября – ПраймПресс. Работа по переориентации белорусских нефтегрузов из порта Клайпеды (Литва) Литвы на российские порты в настоящее время ведется на уровне рабочих групп. Об этом сообщил агентству ПраймПресс пресс-секретарь белорусского госконцерна «Белнефтехим» Александр Тищенко. </p> <p> «Работа идет на уровне рабочих групп. Стороны находятся в постоянном контакте. Они обсуждают весь спектр вопросов по этой проблематике», - сказал Тищенко. </p> <p> По его словам, с белорусской стороны в рабочей группе принимают участие профильные специалисты, в том числе председатель концерна «Белнефтехим», его замы, руководители управления по внешним связям. </p> <p> «Работы очень много. Необходимо состыковать вопросы как общего, так и частного порядка. Кто-то работает по согласованию железнодорожных тарифов, кто-то работает с портами»,- рассказал Тищенко. </p> <p> При этом он затруднился сказать, когда будет завершена подготовительная работа по переориентации белорусских нефтепотоков на российские порты. </p> <p> Как сообщалось, ранее глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что Москва и Минск до конца сентября 2020 г проработают взаимовыгодные условия переброски белорусских нефтепотоков из портов Литвы в РФ. По его словам, свободные мощности у России для этого есть, а объем переброски оценивается в 3-4 млн т. </p> <p> Ранее переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко. Как рассказал 3 сентября журналистам Новак, это потребует согласования экономических условий занятых в процессе компаний. </p> <p> Как сообщалось ранее, Александр Лукашенко 28 августа в ходе посещения ООО «Савушкин-Орша» поручил правительству Беларуси внести предложение о переориентации торговых потоков с портов Литвы на другие направления. Пока такой шаг мотивируется белорусскими властями как ответ на санкционное давление со стороны Литвы, но может получить и экономическое обоснование, если Россия предоставит для белорусских грузов льготные режимы железнодорожной доставки и перевалки. </p> <p> В 2019 г через Клайпедский порт было перевалено 15,5 млн т белорусских грузов, в том числе более 9 млн т калийных удобрений. В 2020 г по этому маршруту также поставляется альтернативная нефть для Беларуси, общий объем которой уже составил около 400 тыс т. </p>
2020-09-22
Primepress
МИНСК, 22 сентября – ПраймПресс. Работа по переориентации белорусских нефтегрузов из порта Клайпеды (Литва) Литвы на российские порты в настоящее время ведется на уровне рабочих групп. Об этом сообщил агентству ПраймПресс пресс-секретарь белорусского госконцерна «Белнефтехим» Александр Тищенко.
«Работа идет на уровне рабочих групп. Стороны находятся в постоянном контакте. Они обсуждают весь спектр вопросов по этой проблематике», - сказал Тищенко.
По его словам, с белорусской стороны в рабочей группе принимают участие профильные специалисты, в том числе председатель концерна «Белнефтехим», его замы, руководители управления по внешним связям.
«Работы очень много. Необходимо состыковать вопросы как общего, так и частного порядка. Кто-то работает по согласованию железнодорожных тарифов, кто-то работает с портами»,- рассказал Тищенко.
При этом он затруднился сказать, когда будет завершена подготовительная работа по переориентации белорусских нефтепотоков на российские порты.
Как сообщалось, ранее глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что Москва и Минск до конца сентября 2020 г проработают взаимовыгодные условия переброски белорусских нефтепотоков из портов Литвы в РФ. По его словам, свободные мощности у России для этого есть, а объем переброски оценивается в 3-4 млн т.
Ранее переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко. Как рассказал 3 сентября журналистам Новак, это потребует согласования экономических условий занятых в процессе компаний.
Как сообщалось ранее, Александр Лукашенко 28 августа в ходе посещения ООО «Савушкин-Орша» поручил правительству Беларуси внести предложение о переориентации торговых потоков с портов Литвы на другие направления. Пока такой шаг мотивируется белорусскими властями как ответ на санкционное давление со стороны Литвы, но может получить и экономическое обоснование, если Россия предоставит для белорусских грузов льготные режимы железнодорожной доставки и перевалки.
В 2019 г через Клайпедский порт было перевалено 15,5 млн т белорусских грузов, в том числе более 9 млн т калийных удобрений. В 2020 г по этому маршруту также поставляется альтернативная нефть для Беларуси, общий объем которой уже составил около 400 тыс т.