Правительство Беларуси рассматривает возможность переориентации экспорта удобрений, леса и продукции машиностроения из портов Балтии в порты РФ - Головченко
<p> МИНСК, 3 мая - ПраймПресс. Правительство Беларуси рассматривает возможность переориентации экспорта удобрений, леса и продукции машиностроения из портов Балтии в российские порты. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала «Беларусь 1» 2 мая. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, РФ и Беларусь 19 февраля 2021 г заключили межправительственное соглашение о перевалке более 9,8 млн т белорусских нефтепродуктов (мазут, бензин и масло) на экспорт через морские порты РФ на Балтике в 2021-2023 гг. При этом стороны отмечали, что номенклатура перевозимых грузов может быть расширена, в частности, такую возможность обсуждали премьер-министры Беларуси и России Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля. </p> <p> </p> <p> «Мы с российскими коллегами обсуждаем, в том числе и другие грузы, которые Беларусь сейчас экспортирует через балтийские порты, по их переориентации на российские по аналогии с нефтепродуктами. Это удобрения, машиностроение, лесоматериалы», - сказал Головченко. </p> <p> </p> <p> Как отметил премьер-министр, базовым критерием для принятия такого решения является экономическая эффективность: «Вопрос в том, чтобы это не несло ущерба экономике предприятий с точки зрения стоимости логистики. Поэтому мы, в том числе очень предметно прорабатываем вопросы строительства собственного портового терминала в российских портах». </p> <p> </p> <p> «Российская сторона выразила готовность предоставить или, по крайней мере, подобрать все возможные участки, которые будут соответствовать требованиям, предъявляемым белорусской стороной. Если они нас устроят, то мы очень позитивно смотрим на вариант реализации такого инвестиционного проекта по созданию собственных портовых терминалов в Российской Федерации. Это дает нам определенную гарантию того, что наши грузы не застрянут нигде по дороге», - сказал Головченко. </p> <p> </p> <p> Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке 1,5-2 млн т лесных грузов, а также до 12 млн т калийных удобрений ежегодно. </p>
2021-05-03
Primepress
МИНСК, 3 мая - ПраймПресс. Правительство Беларуси рассматривает возможность переориентации экспорта удобрений, леса и продукции машиностроения из портов Балтии в российские порты. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала «Беларусь 1» 2 мая.
Как сообщалось, РФ и Беларусь 19 февраля 2021 г заключили межправительственное соглашение о перевалке более 9,8 млн т белорусских нефтепродуктов (мазут, бензин и масло) на экспорт через морские порты РФ на Балтике в 2021-2023 гг. При этом стороны отмечали, что номенклатура перевозимых грузов может быть расширена, в частности, такую возможность обсуждали премьер-министры Беларуси и России Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля.
«Мы с российскими коллегами обсуждаем, в том числе и другие грузы, которые Беларусь сейчас экспортирует через балтийские порты, по их переориентации на российские по аналогии с нефтепродуктами. Это удобрения, машиностроение, лесоматериалы», - сказал Головченко.
Как отметил премьер-министр, базовым критерием для принятия такого решения является экономическая эффективность: «Вопрос в том, чтобы это не несло ущерба экономике предприятий с точки зрения стоимости логистики. Поэтому мы, в том числе очень предметно прорабатываем вопросы строительства собственного портового терминала в российских портах».
«Российская сторона выразила готовность предоставить или, по крайней мере, подобрать все возможные участки, которые будут соответствовать требованиям, предъявляемым белорусской стороной. Если они нас устроят, то мы очень позитивно смотрим на вариант реализации такого инвестиционного проекта по созданию собственных портовых терминалов в Российской Федерации. Это дает нам определенную гарантию того, что наши грузы не застрянут нигде по дороге», - сказал Головченко.
Ранее, 9 апреля, заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке 1,5-2 млн т лесных грузов, а также до 12 млн т калийных удобрений ежегодно.