Правительство Беларуси анализирует перспективы создания грузового флота для перевалки белорусской продукции - Головченко
<p> МИНСК, 13 сентября - ПраймПресс. Правительство Беларуси анализирует перспективы создания или покупки грузового флота для перевалки белорусской продукции на фоне санкций Запада. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала «Беларусь 1» 11 сентября. </p> <p> </p> <p> Головченко напомнил, что правительство на фоне санкций Запада «в очень сжатые сроки» совместно с российскими партнерами отработало схему транспортировки нефтепродуктов через северные морские порты РФ. </p> <p> </p> <p> «Мы найдем решение и по калийным удобрениям, и по всей остальной белорусской продукции, которая отгружается через морские порты. Более того, мы очень серьезно в настоящее время рассматриваем вопрос создания собственного грузового морского терминала, анализируем перспективы приобретения или создания собственного грузового флота для того, чтобы минимизировать издержки на фрахт. Так что в этом направлении работаем очень серьезно», - цитирует Головченко агентство Прайм. </p> <p> </p> <p> Премьер-министр также уточнил, что Минск очень плотно работает для переориентации своих грузов с министерством транспорта России, с Российскими железными дорогами (РЖД), а также с собственниками грузовых терминалов. </p> <p> </p> <p> По словам Головченко, в настоящее время для Минска приоритетными с точки зрения экономической эффективности являются порты Ленинградской области. «События последних месяцев показали, что Беларуси в этих вопросах необходимо опираться на собственные силы и на силы стратегических союзников», - сказал он. </p> <p> </p> <p> Ранее, 8 сентября, Головченко на встрече с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым отметил, что ожидается дальнейший рост железнодорожных грузоперевозок между Беларусью и РФ с учетом того, что Минск из-за санкций Запада вынужден переориентировать свои товарные потоки по российским логистическим коридорам. «Мы заинтересованы задействовать всю транспортно-логистическую инфраструктуру России, особенно с учетом того, что мы очень близко подошли к очередному этапу нашей экономической интеграции в рамках Союзного государства», - сказал Головченко. </p> <p> </p> <p> Как сообщалось, премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Белорусская сторона заявила о намерениях инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. 9 апреля заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно. </p> <p> </p> <p> 16 августа министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщил, что Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений. </p> <p> </p> <p> Ранее, 12 августа, министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщил, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке. </p> <p> </p> <p> В настоящее время основной объем экспорта белорусских калийных удобрений реализуется через порт Клайпеды (Литва), где белорусские грузоотправители используют мощности перевалочной компании Biriu kroviniu terminalas (BKT), которой принадлежит один из крупнейших на Балтике терминалов сыпучих грузов. При этом ОАО «Беларуськалий», которое обеспечивает 98% загрузки BKT, с 2013 г является владельцем 30% акций этой компании. </p>
2021-09-13
Primepress
МИНСК, 13 сентября - ПраймПресс. Правительство Беларуси анализирует перспективы создания или покупки грузового флота для перевалки белорусской продукции на фоне санкций Запада. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала «Беларусь 1» 11 сентября.
Головченко напомнил, что правительство на фоне санкций Запада «в очень сжатые сроки» совместно с российскими партнерами отработало схему транспортировки нефтепродуктов через северные морские порты РФ.
«Мы найдем решение и по калийным удобрениям, и по всей остальной белорусской продукции, которая отгружается через морские порты. Более того, мы очень серьезно в настоящее время рассматриваем вопрос создания собственного грузового морского терминала, анализируем перспективы приобретения или создания собственного грузового флота для того, чтобы минимизировать издержки на фрахт. Так что в этом направлении работаем очень серьезно», - цитирует Головченко агентство Прайм.
Премьер-министр также уточнил, что Минск очень плотно работает для переориентации своих грузов с министерством транспорта России, с Российскими железными дорогами (РЖД), а также с собственниками грузовых терминалов.
По словам Головченко, в настоящее время для Минска приоритетными с точки зрения экономической эффективности являются порты Ленинградской области. «События последних месяцев показали, что Беларуси в этих вопросах необходимо опираться на собственные силы и на силы стратегических союзников», - сказал он.
Ранее, 8 сентября, Головченко на встрече с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым отметил, что ожидается дальнейший рост железнодорожных грузоперевозок между Беларусью и РФ с учетом того, что Минск из-за санкций Запада вынужден переориентировать свои товарные потоки по российским логистическим коридорам. «Мы заинтересованы задействовать всю транспортно-логистическую инфраструктуру России, особенно с учетом того, что мы очень близко подошли к очередному этапу нашей экономической интеграции в рамках Союзного государства», - сказал Головченко.
Как сообщалось, премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин 16 апреля 2021 г обсудили возможность перевалки через морские порты РФ на Балтике калийных удобрений в рамках профильного межправительственного соглашения от 19 февраля 2021 г о перевалке белорусских нефтепродуктов в 2021-2023 гг. Белорусская сторона заявила о намерениях инвестировать в строительство соответствующего портового терминала. 9 апреля заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил, что Российские железные дороги готовы доставлять из Беларуси в российские порты на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке до 12 млн т калийных удобрений ежегодно.
16 августа министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщил, что Беларусь рассматривает российские порты Ленинградской области и Мурманска как альтернативу литовскому маршруту для экспорта калийных удобрений.
Ранее, 12 августа, министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис сообщил, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США, остановится в декабре 2021 г. Он также предположил, что в ближайшие месяцы предприятия Литвы начнут постепенно сокращать объем такого транзита для подготовки к полной его остановке.
В настоящее время основной объем экспорта белорусских калийных удобрений реализуется через порт Клайпеды (Литва), где белорусские грузоотправители используют мощности перевалочной компании Biriu kroviniu terminalas (BKT), которой принадлежит один из крупнейших на Балтике терминалов сыпучих грузов. При этом ОАО «Беларуськалий», которое обеспечивает 98% загрузки BKT, с 2013 г является владельцем 30% акций этой компании.